Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

BCG Review (ноябрь 2019)

Исследования
16 декабря 2019

BCG Review — деловой журнал, выпускаемый российским подразделением Boston Consulting Group, в котором читателям предлагаются результаты актуальных исследований рынка и анализ текущих экономических трендов.

Что на самом деле означает персонализация в банкинге?


Новые возможности анализа больших данных создают предпосылки для масштабирования персонализированного подхода в банковском секторе. Так, раньше формирование индивидуальных предложений было доступно только крупным частным клиентам и корпорациям, однако сейчас ситуация изменилась. Статья «Что на самом деле означает персонализация в банкинге?» рассказывает о проблеме персонализации банковских сервисов на примере опыта применения индивидуализированного подхода в секторах, традиционно ориентированных на массового потребителя. Авторы анализируют потенциал таких сервисов, рассказывают о возможностях, связанных с развитием комплексных предложений в партнёрстве с небанковскими организациями, а также объясняют, почему такие банковские продукты способствуют повышению лояльности клиента и, как следствие, максимизации прибыли.

Будущее банковской сферы за phygital


Тема персонализации весьма актуальна для российских банков, многие из которых уже активно внедряют цифровые технологии и индивидуализируют своё клиентское предложение. Имеющимся опытом с BCG Review поделился Владимир Верхошинский, главный управляющий директор Альфа-Банка. По его словам, Альфа-Банк уже сейчас можно считать продвинутой финтех-корпорацией, в том числе и по мировым стандартам. При этом для клиентов банка по-прежнему важен статус самой организации. В связи с чем цифровизация для Альфа-Банка не предполагает позиционирования в качестве специализированной платформы, поскольку оно не является привлекательным для потребителя. Одновременно сам банк трансформируется, чтобы удовлетворить новые запросы со стороны клиентов, в том числе и связанные с передовыми технологиями и сервисами. Владимир Верхошинский отмечает, что возглавляемый им банк не замыкается в рамках своего сектора и активно налаживает партнёрство с десятками компаний из смежных отраслей, в том числе и в сфере цифровых технологий.

Умная платформа


О новых подходах на основе цифровых решений в нефтяной отрасли рассказывается в статье «Умная платформа», посвящённой оптимизации нефтедобычи с помощью машинного обучения в компании ЛУКОЙЛ. Здесь подробно анализируется конкретный кейс — разработка и внедрение системы DIGITAL Astra на морских нефтяных платформах. Эта система на основе искусственного интеллекта разрабатывалась с участием консультантов BCG. Она позволяет значительно сократить технические простои, оптимизировать добычу и в конечном итоге сэкономить миллионы долларов.

Что такое успешная цифровая экосистема?


Цифровизация во многих случаях предполагает не только и не столько создание новых продуктов и услуг, сколько их интеграцию, формирование комплексных экосистем. Пять факторов успешности таких систем, способных стремительно менять облик целых отраслей, сформулированы в статье «Что такое успешная цифровая экосистема?». К таким факторам были отнесены выработка правильной стратегии и привлечение правильных партнёров, прочная клиентская база, обширный пул партнёров, глобальный охват и развитые навыки сотрудничества. Авторы статьи провели анализ большого объёма данных, а также обсудили проблематику с ведущими отраслевыми экспертами.

Новый уровень персонализации розницы


В статье «Новый уровень персонализации розницы» представлены результаты исследования, выполненного экспертами BCG совместно с Google. Участники проекта выявили наиболее актуальные для ретейлеров направления персонализации клиентского опыта. Лидерами в сфере персонализации оказались онлайн-ретейлеры. В статье также сформулированы наиболее значимые с точки зрения операционных показателей шаги, которые рекомендуется предпринять компаниям с разной степенью продвинутости в этой области. Полученные результаты, как полагают авторы, представляют особый интерес для российских компаний розничного сектора, которым приходится бороться за покупателей на фоне довольно вялой динамики потребительского спроса в России в последние годы.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
25 ноября 2019
Виталий Мильке: искусственный интеллект – паровой двигатель XXI века

В октябре этого года Президент России Владимир Путин утвердил текст Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. О целях и задачах Стратегии, основных терминах, а также проблемах и преимуществах России в вопросах развития искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, или сокращённо — AI) рассказывает Виталий Мильке, один из экспертов, принимавших участие в написании Стратегии.


Экспертное мнение
6 сентября 2018
«Идея ничего не стоит»

Одной из тем ВЭФ-2018 является цифровая экономика. Основатель венчурного фонда Almaz Capital Александр Галицкий рассказал о том, стало ли российским компаниям сложнее пробиваться на глобальный рынок, какова культура потребления. инноваций в России и почему блокчейн — это будущее.


Статьи
16 октября 2020
В России наблюдается изменение запроса на платное образование

Эксперты «Ромир» представили исследование, в котором отражено общественное мнение на тему платного образования в России.


Статьи
31 октября 2019
Сетевой человеческий капитал миллениалов как драйвер развития цифровой экономики

В статье раскрыты особенности формирования сетевого человеческого капитала. Дана характеристика новых сетевых свойств человеческого капитала миллениалов в современной экономике. Определены основные тенденции трансформации сферы занятости и новые цифровые компетенции миллениалов в условиях использования Больших данных. Обосновано положение о капитализации инвестиций в сетевой человеческий капитал. Показана специфика активности миллениалов в социальных сетях. Раскрыты тенденции трансформации финансовых рынков в условиях цифровой экономики.