Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Fiscal Evasion

Research
5 February 2018
Уклонение от уплаты налогов
Source
Release date
01/10/2018

The financial crisis, followed by strict measures against citizens, marked a turning point in the public opinion. Before it, people took lightly the problem of so-called tax havens. However, during the crisis, governments began to experience a significant need for money, which affected ordinary people greatly. As a result of a series of leaks, such as the Panama Papers Case, concerning tax abuses by major players, citizens began to feel deceived, which led to strong public discontent, in response to which governments had to take necessary measures.

According to surveyed tax advisers, the number od cases of tax evasion — determination of illegal policies — is now insignificant, at least among large multinational corporations. Transnational corporations (especially those that are on the main stock exchanges) usually seek to operate within the basic tax planning, explains the tax partner of one of London’s law firms.

Nevertheless, tax evasion still leaves a lot of options for companies following the letter of law, although usually it is not its principle. Multinational corporations can use a variety of strategies, usually based on optimisation of the terrain, deductions, exemptions and tax rates provided by national tax laws, and assistance in accordance with applicable international agreements (such as double taxation treaties and the EU directives). These strategies can include measures from simple to complex.

According to the OECD, tax evasion strategies cost states about $240 billion a year. Researchers are announcing even higher figures, reaching $400 billion in the OECD and $200 billion in developing countries. It is assumed that the last group, which needs income most of all, loses 6-13% of the total tax revenue, even OECD countries lose from 2% to 3%.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
20 June 2018
Debt of Russian regions to remain expensive

ACRA research is devoted to the current situation and prospects for refinancing public debt of Russian regions.

Research
18 November 2019
Banking system to remain stable amid slow economic growth

The Analytical Credit Rating Agency (ACRA) has published a banking sector outlook for 2021 where it analyzes main trends, risks, and factors that affect Russia’s banking industry.

Research
26 March 2018
Financial Technologies: New Infrastructure Opportunities in the Capital Markets

Investments in the infrastructure of capital markets in the sphere of financial technologies are growing rapidly. For companies, the key aspect is the attitude to financial technologies not as a strategy, but as a means of achieving strategic priorities.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Уклонение от уплаты налогов

Исследования
5 февраля 2018

Финансовый кризис, с последовавшими за ним строгими мерами по отношению к гражданам, стал поворотным моментом в общественном мнении. До него люди спокойно относились к так называемым налоговым гаваням. Однако в период кризиса правительства стали испытывать существенную необходимость в деньгах, что в существенной мере отразилось на простых людях. В результате серии утечек, таких, как «Панамское дело», касавшихся налоговых злоупотреблений со стороны крупных игроков, граждане начали чувствовать себя обманутыми, что приводило к сильному общественному недовольству, на что правительства должны были предпринять необходимые меры.

По словам опрошенных налоговых консультантов, уклонение от уплаты налогов — обозначение противозаконных стратегий — в наши дни незначительно, по крайней мере, среди крупных транснациональных корпораций. Как правило, транснациональные корпорации (особенно те, которые заявлены на основных фондовых биржах) стремятся действовать в рамках основного налогового планирования, объясняет налоговый партнер одной из юридических фирм Лондона.

Тем не менее, уклонение от уплаты налогов — следуя букве закона, хотя обычно это не его приницип, по-прежнему оставляет у компаний множество вариантов. Многонациональные корпорации могут использовать различные стратегии, обычно основанные на оптимизации рельефа, отчислений, освобождений и налоговых ставок, предоставляемых национальным налоговым законодательством, а также обеспечение помощи в соответствии с применимыми международными соглашениями (такими, как договоры об избежании двойного налогообложения и директивы ЕС). Эти стратегии могут включать в себя меры, от простого до сложного.

Согласно ОЭСР, стратегии уклонения от уплаты налогов обходятся государствам примерно в 240 млрд. долл. США в год. Исследователи озвучивают еще более высокие цифры, доходящие до 400 млрд. долл. США в год в странах ОЭСР и до 200 млрд. долл. США в развивающихся странах. Предполагается, что последняя группа, которая больше всего нуждается в доходе, теряет 6-13% от общих налоговых поступлений, при том, даже страны ОЭСР теряют от 2% до 3%.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 января 2018
Международный справочник по корпоративному налогу 2017

Правительства по всему миру продолжают преобразовывать свои налоговые кодексы беспрецедентно быстро. В связи с этим налогоплательщикам нужна актуальная информация. Соответствующая информация содержится в Международном справочнике по корпоративному налогу.


Исследования
8 февраля 2019
Европейский рынок «зелёных» облигаций (2018)

Доклад экспертов Climate Bonds Initiative посвящён эволюции и текущему состоянию рынка «зелёных» облигаций в европейских странах.


Аналитические дайджесты
7 мая 2020
Серия дайджестов COVID-2019: рекомендации для ведения бизнеса в условиях пандемии

Фонд Росконгресс и Юридическая группа «Парадигма» представляют обзор основных законодательных изменений в связи с пандемией. Обзор обновляется по мере публикации/принятия новых инициатив.