Философу Фридриху Ницше — как известно, не отличавшемуся особым оптимизмом — приписывают следующие слова: «Фактов не существует, есть только их интерпретация». Удивительно, но сегодня справедливость этого наблюдения доказывают руководители компаний горнодобывающего сектора, чье восприятие рынка в значительной степени определяется спецификой деятельности их компаний.
Так, руководство предприятий, добывающих железную руду или уголь, видит совершенно иные перспективы развития, чем предприятий, занимающихся добычей драгоценных металлов. Что касается диверсифицированных добывающих компаний, то они сталкиваются с совершенно иными проблемами, нежели компании, четко ориентированные на конкретный продукт. Ведущие горнодобывающие предприятия планируют свое будущее совсем не так, как молодые, менее известные компании.
Такое несовпадение взглядов на перспективы развития сектора подчеркивает его возрастающую разноплановость. Сегодня уже нельзя (да и вряд ли когда-либо можно было) говорить о горнодобывающем секторе как о едином целом. Это в значительной степени объясняет большой разброс в бизнес-стратегиях современных горнодобывающих предприятий. В то же время, несмотря на различия в стратегических подходах, все компании отрасли должны задаться общим вопросом: «На чем стоит заострить внимание и как превзойти конкурентов?»
В отчете «Тенденции развития — 2017» рассматриваются 10 основных проблем горнодобывающей отрасли в наступившем году. В этом году в отчёт включены ряд примеров, демонстрирующих, каким образом горнодобывающие компании претворяют в жизнь новые решения.