Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Двенадцать решений для нового образования

Исследования
14 февраля 2019

Экспертный доклад подготовлен аналитиками Центра стратегических разработок (ЦСР) и Высшей школы экономики (ВШЭ) для развития обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года. Презентация полного текста доклада состоялась 11 апреля 2018 года на секции «Проблемы и перспективы развития образования» XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

В докладе подробно проанализированы проблемы российской системы образования. К ним, в первую очередь, относятся растущая образовательная неуспешность, недостаточный масштаб поддержки талантов, разрывы в качестве профессионального образования и растущее неравенство. Причины этого — низкая вовлеченность обучающихся и существенное недофинансирование образования из федерального и регионального бюджетов.

Эксперты ЦСР и ВШЭ пришли к выводу, что эти проблемы возможно преодолеть с помощью 12 проектов. Они позволят не просто обеспечить развитие образования, но и внести решающий вклад в «прорыв» страны, в ее выход на новый уровень экономического, социального, технологического развития, через раскрытие созидательных возможностей населения в целом и самореализацию каждого человека в отдельности. Каждый проект включает краткую «смету», описывающую необходимые инвестиции. Речь идет именно об «инвестициях», ведь уже в среднесрочной перспективе «отдача» от каждого разработанного проекта превысит требуемые затраты. Тезисы и расчеты экспертов подкреплены результатами различных исследований, проводившихся в последние годы в России и в мире. Необходимость преодоления отставания и значительного роста расходов на образование обозначалась в качестве одной из приоритетных целей в Послании Президента РФ 1 марта 2018 года.

Наряду с проектами ЦСР и ВШЭ предлагают и инструменты для их финансирования. Помимо средств федерального и регионального бюджетов речь идет о широком применении механизмов государственно-частного партнерства. Кроме этого, в докладе детально рассмотрены три сценария, предполагающие дополнительный прирост финансирования образования к 2024 году на 0,4% (инерционный сценарий), 0,8% (базовый сценарий) и 1,2% ВВП (оптимальный сценарий).


Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 августа 2021
Миллениалы и поколение Z в 2021 году в России

Эксперты компании Deloitte провели опрос респондентов, представляющих поколение Z и миллениалов, на тему текущих тенденций и мировых проблем. В исследовании дана оценка результатов опроса в России в сравнении с ответами представителей соответствующих поколений в мире в целом.


Экспертное мнение
5 июня 2020
«Если обладаешь культурой открытий и инноваций, хочется с ее помощью менять мир»

Выступление профессора Рафаэля Райфа на ПМЭФ-2012 в панельной дискуссии «Университеты-лидеры» можно назвать программным. Оно произошло за две недели до его официального вступления в должность президента Массачусетского технологического института, которую он занимает по сей день.


Исследования
7 декабря 2020
Предотвратить потерю поколения в связи с COVID

Эксперты ЮНИСЕФ в исследовании, опубликованном в преддверии Всемирного дня детей, призывают не допустить потерю целого поколения, поскольку COVID-19 угрожает нанести непоправимый вред образованию, питанию и благополучию детей.