Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

China plans to be a world leader in Artificial Intelligence by 2030

Articles
10 January 2019
К 2030 году Китай планирует стать мировым лидером в области искусственного интеллекта
Source
Release date
10/01/2018
Open PDF

Artificial Intelligence (AI) plays an important part in Beijing’s «Made in China 2025» plan. China wants to become a global leader in the AI field by 2030 and now has an edge in terms of academic papers, patents and both cross-border and global AI funding. In 2017, 48 per cent of total equity funding of AI start-ups globally came from China (in 2016, it was only 11.3 per cent), compared to 38 per cent funded by the US, and 13 per cent by the rest of the world.

China has a three-step plan: firstly, it must be able to keep pace with all leading AI technology, and its application in general, by 2020. Part two is to make major breakthroughs by 2025, which is intended to lead to the third part of the plan — the establishment of China as the world leader in the AI field by 2030.

AI will be applied to medicine, robotics, driverless vehicles, computer chips, financial services, retail, etc. The Chinese government has set the goal of having a manufacturing industry in place for sensors and embedded chips for driverless vehicles with production value exceeding US$1.4 billion by 2020.

The Chinese AI industry has grown 67 per cent over the past year and produced more patents and research papers than the US. This is despite having access to about a fifth of America’s talent pool.


There are more than 3,000 AI start-ups around the world. The US leads in quantity, followed by China, then Israel, Britain and Canada.


Chinese AI companies are mostly located in China’s largest megacities — Beijing and Shanghai.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
12 December 2018
Assessing the Economic Impact of Artificial Intelligence

This report by The International Telecommunication Union employs economic modeling and simulation to demonstrate the impact of AI on the world economy and to identify possible barriers that may hinder rapid AI adoption.

Research
26 March 2018
What artificial intelligence can and cannot do (yet) for your business?

The articles defines an artificial intelligence term as a «moving target» and outlines its key weaknesses and ways to eliminate them to continue to be one of the technological leaders in future.

Expert opinion
6 September 2018
Smart track boarding

General Director of the Speech Technology Centre Dmitry Dyrmovsky discusses how biometrics will shape the future of aviation. The transformation is already underway, with certain smart elements being introduced at Yuzhno-Sakhalinsk and Saransk airports.

Articles
7 December 2020
Conquering AI risks: Unpacking and alleviating concerns that threaten AI advancement

Deloitte experts have analysed AI adoption trends among organizations, outlining the associated risks and offering recommendations on conquering them.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

К 2030 году Китай планирует стать мировым лидером в области искусственного интеллекта

Статьи
10 января 2019

Действующая программа «Сделано в Китае — 2025» имеет важнейшие директивы в сфере развития и применения искусственного интеллекта (ИИ), где Китай желает стать мировым лидером к 2030 году и уже сейчас опережает своих конкурентов в плане научных работ, патентов, трансграничного и глобального финансирования ИИ. В 2017 году 48% общемирового объёма финансирования стартапов в области ИИ происходило из Китая (в 2016 году этот показатель составлял всего 11,3%), по сравнению с 38% финансирования, происходящего из США, и 13% — из остального мира.

Китай планирует реализовать свой план в три этапа: во-первых, к 2020 году он должен догнать ведущих мировых игроков по уровню развития технологий и применению искусственного интеллекта; во-вторых, к 2025 году сделать крупные прорывы в этой сфере; и, наконец, к 2030 году — закрепиться в качестве мирового лидера в области ИИ.

Свои разработки в области ИИ Китай планирует применять в здравоохранении, роботостроении, производстве транспортных средств, компьютерных чипов, финансовой сфере, розничной торговле и др. Так, правительство Китая поставило перед собой цель: создать индустрию датчиков и встроенных чипов для беспилотных транспортных средств, объём производства которых к 2020 году должен превысить 1,4 млрд долл. США.

Несмотря на то, что Китай располагает лишь примерно пятой частью кадрового потенциала США, за последний год сфера ИИ в Китае выросла на 67% и произвела больше патентов и научных работ, чем в США.


По количеству компаний-стартапов в сфере ИИ в мире, которых насчитывается около 3000, Китай идёт сразу за Соединёнными Штатами и опережает Израиль, Великобританию и Канаду.


Наибольшее количество компаний в сфере ИИ базируется в крупнейших китайских мегаполисах: Пекине и Шанхае.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Искусственный интеллект в 2022 году: генеративные сети и кадровый дефицит

Искусственный интеллект прошел этап завышенных ожиданий и стал привычной и повседневной технологией, с которой ежедневно встречается любой пользователь интернета. Благодаря притоку большого количества специалистов к разработке технологий на базе машинного обучения сейчас происходит их взрывное развитие, что приводит к ряду последствий и изменений в данной сфере. Однако в то же время, это приводит к повышенному спросу на специалистов в области науки о данных, что является одним из ключевых барьеров на сегодняшний день.

Аналитические дайджесты
6 марта 2019
ASIA_tech № 5. Январь - февраль 2019

Пятый выпуск дайджеста новостей и аналитики в сфере, азиатских технологий, выпускаемого Русско-Китайским юридическим обществом при поддержке Центра азиатских правовых исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.

Исследования
13 июня 2022
Технологические тренды 2022 года

В докладе компании Deloitte рассматриваются тренды в сфере технологий, автоматизации и аутсорсинга, которые используются компаниями для повышения эффективности и реализации инновационных проектов.