В отсутствие публичных данных Министерства финансов Российской Федерации о держателях российского суверенного долга Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) в своих оценках использует встречные данные национальных центральных банков (сведённые Международным Валютным Фондом), министерств и государственных фондов, а также данные о наименовании держателей (сведённые агентством Bloomberg).
Возможное усиление антироссийских санкций в отношении покупателей российского госдолга, законопроект по которым был внесён в Сенат США в начале августа, может сократить базу инвесторов и, соответственно, увеличить среднюю стоимость заимствований для государства. При определённых допущениях АКРА оценивает потенциал падения объёмов спроса на госдолг Российской Федерации в 810% относительно уровня на начало 2018 года, причём в большей степени в американской юрисдикции и в существенно меньшей в иных юрисдикциях. Из числа неамериканских потенциальных держателей российского госдолга с высокой долей вероятности можно исключить норвежский суверенный фонд GPF.
Внешний спрос на российские гособлигации снизился уже после предыдущих санкций, введённых в апреле 2018 года, а основное снижение пришлось на рублёвые облигации федерального займа (ОФЗ). По оценкам аналитиков АКРА, снижение спроса на все виды долга на 812% (в основном со стороны нерезидентов) в долгосрочной перспективе приведёт к росту равновесных ставок рублёвых заимствований государства на 0,50,8 п. п.