Рост доходов регионов привел к увеличению количества профицитных бюджетов. 45 регионов закончили 2017 год с профицитом. Совокупные доходы регионов возросли на 9%, или 775 млрд руб. Основной вклад в рост их доходов внесли поступления по налогу на прибыль, обеспечившие треть прироста.
Ограничение величины убытка, уменьшающего налоговую базу, обеспечило рост налога на прибыль. Поступления по налогу на прибыль в региональные бюджеты увеличились даже несмотря на изменение пропорции его распределения между федеральным и региональным бюджетами. Причиной стало временное ограничение возможности налогоплательщиков уменьшать налоговую базу на сумму ранее полученного убытка, действующее по 2020 год.
Совокупный долг регионов снизился впервые за наблюдаемый период. Это снижение составило 2% в годовом сопоставлении, или 37,8 млрд руб. Одновременно изменилась его структура: объем банковских кредитов снизился на 141,6 млрд руб. (-18%), а объем размещенных облигаций вырос на 91 млрд руб. (+20%). Совокупная задолженность регионов по облигациям достигла 547 млрд руб. и стала рекордной за историю наблюдений (с 2005 года), а на облигационный рынок вышло много регионов-новичков. Части закредитованных регионов помог федеральный центр. В 2017 году многие регионы, несущие бремя серьезной долговой нагрузки (Мордовия, Хакассия, Костромская и Ивановская области), сумели получить значительный объем бюджетных кредитов.
Регионы, возможно, продолжат нарушать условия соглашений с Минфином. Некоторые регионы нарастили долг больше, чем это позволяют утвержденные общие условия соглашений с Минфином о предоставлении бюджетных кредитов. Поскольку условия реструктуризации бюджетных кредитов предусматривали исполнение соглашений, действовавших в 2017 году, такие регионы кандидаты на досрочное возвращение части только что реструктурированных кредитов.