Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Взгляд в будущее

Статьи
28 мая 2018

Большие перемены невозможны, если вы ограничиваетесь горизонтом планирования в 3–5 лет. Они требуют от нас ставить цели на десятилетия вперед и действовать, уверен президент ООО «Марс» Валерий Щапов.

Компания Mars хорошо знакома миллионам любителей шоколада и владельцам домашних животных по всему миру. Для нас это и повод для гордости, и большая ответственность. Прежде всего перед будущими поколениями. Как бизнес, мы понимаем, что еще никогда перед отраслью не стояли столь масштабные задачи по обеспечению устойчивого развития.
Руководствуясь Целями развития тысячелетия ООН и отвечая на глобальные вызовы, мы определили для себя три цели ответственного и устойчивого развития: здоровая планета, процветание людей и всеобщее благополучие. Они же легли в основу нашего нового плана «Устойчивость через поколение» (Sustainable in a Generation). На его реализацию Mars, Incorporated направляет глобально миллиард долларов США в течение ближайших трех лет. Это не разовая инициатива, а расширение наших текущих планов, в рамках которых Mars работает последние 10 лет.

Ни одна страна, группа людей или компания не могут дать ответ на глобальные вызовы в одиночку. Мы искренне верим, что открытое обсуждение лучших практик и широкий взгляд на ситуацию — залог общего успеха. Что же представляют собой эти цели?

Цель «Здоровая планета» подразумевает ряд шагов, направленных на снижение воздействия на окружающую среду. Так, в 2017 году Mars открыла собственную ветровую электростанцию «Мой» в Шотландском нагорье. Она одна дает столько возобновляемой энергии, сколько требуется для всех нужд компании в Великобритании. Производство M&M’s в США полностью перешло на закупку электроэнергии ветроэнергетических установок. Каждый такой шаг приближает нас к одной из ключевых задач компании — сократить выбросы парниковых газов в масштабах всей производственно-сбытовой цепи Mars на 67% к 2050 году (по сравнению с показателем 2015 года). При этом наша операционная деятельность должна стать полностью безопасной для атмосферы (нулевой уровень выброса парниковых газов) к 2040 году. Аналогичные принципы мы ставим во главу угла и в отношении водных и земельных ресурсов.

Может показаться, что мы говорим исключительно о зарубежном опыте. Это не так. С 2015 года все фабрики Mars в России завершили процесс перехода к 100-процентной утилизации отходов, став в этой сфере одними из первопроходцев. Сегодня в нашей стране действуют 10 предприятий Mars по производству кормов для домашних животных, кондитерских изделий, жевательной резинки и соусов.

План Mars Устойчивое развитие


Цель «Процветание людей» означает налаживание взаимовыгодного сотрудничества с миллионами фермеров по всему миру. Они не работают с нами напрямую, но мы конечный покупатель их урожая. Mars начала поиск решений, которые позволят фермерам работать эффективнее. Это отдельный план, который объединяет усилия самых разных структур, в том числе некоммерческих организаций и профессиональных ассоциаций. Отдельное направление деятельности — сбор экспертизы ученых ведущих университетов мира. Они помогают нам найти баланс бизнес-интересов поставщиков и закупщиков. Также мы объединяем усилия с другими крупными компаниями для развития образовательных программ, ориентированных на небольшие кооперативы и семейные фермы.

Третья цель плана — «Благополучие населения». Очевидно, что только безопасной окружающей среды недостаточно для жизни. Человеку необходима безопасная еда! Сегодня при поддержке Mars ведущие ученые и диетологи работают над тем, чтобы люди и домашние животные были обеспечены качественным и сбалансированным питанием. На нашей планете есть немало регионов, где населению необходимо улучшить рацион, расширить его. Для этого требуются технологии, которые дают больший урожай при текущих энергозатратах и не наносят вред природе. Там же, где люди уже могут не ограничивать себя в расходах на еду, на первый план выходит проблема сбалансированного питания. Забота о благополучии людей может быть и в такой форме, как запрет на рекламу продукции, нацеленную на детей моложе 12 лет, и в том, как мы используем наши всемирно известные бренды для привлечения внимания к важным социальным вопросам. Например, к адаптации в обществе людей с синдромом Дауна (в 2016 году вышел документальный фильм «Солнце для лучшего друга» с брендом Pedigree о том, как подопечные фонда «Даунсайд Ап» работали в кинологическом центре наравне с его постоянными сотрудниками) или к изменению отношения к детям с челюстно-лицевыми дефектами (совместная программа Orbit и фонда помощи детям «Дело жизни»).

Мы верим в то, что сегодня можем сделать жизнь людей будущего лучше. И это возможно, лишь оставаясь в постоянном доверительном контакте с молодыми людьми настоящего. Именно им предстоит сформировать наш завтрашний день. Поэтому для Mars большая честь поддерживать работу волонтеров на Петербургском международном экономическом форуме. В нем примут участие более тысячи ребят. Некоторые из них — участники совместной инициативы Mars и Фонда «Росконгресс». Ее цель — дать молодым людям с активной гражданской позицией знания и представления о личностном росте, лидерстве, а также о возможностях для обучения и карьерного роста. Полученные навыки волонтеры ПМЭФ смогут применить на практике уже по завершении ПМЭФ, однозначно одного из самых ярких событий в их жизни.

В ближайшее время этим ребятам предстоит искать ответы на различные вызовы, и наша задача сегодня — передать им лучшую экспертизу, вооружить опытом поколений, которые уже живут и работают вместе с Mars.

Источник: Официальный журнал ПМЭФ-2018



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
11 февраля 2019
Амбассадоры территорий. Наглядные рекомендации по развитию локальной ивент-индустрии
Хорошее международное мероприятие — это прямые доходы в местный бюджет и повышение инвестиционной и туристической привлекательности региона. Для тех, кто еще не определился, как именно стоит развивать локальную ивент-индустрию, Национальное конгресс-бюро подготовило наглядные рекомендации.
Исследования
27 мая 2021
Использование технологической конвергенции для борьбы с климатическими изменениями

В исследовании консалтинговой фирмы KPMG исследуются пути, благодаря которым компании могут использовать технологические новации для уменьшения своего углеродного следа и повышения конкурентоспособности.


Исследования
16 октября 2020
Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета»

Московский международный рейтинг вузов впервые оценивает все три ключевые миссии университета — образование, науку и взаимодействие с обществом. Рейтинг использует целый ряд новых критериев, рассчитываемых по объективным данным, и исключает субъективные репутационные опросы.


Статьи
27 января 2021
Вызовы региональной безопасности: балтийский вектор

Статья Ю.М. Зверева и Н.М. Межевича, опубликованная в журнале «Международная жизнь», посвящена вопросам региональной безопасности.