Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

«Восточный вектор»: новый путь россиян. Значение Востока для жителей России в контексте новой реальности

Исследования
8 сентября 2022

Результаты социологического опроса взрослого населения РФ на тему отношения к идее сотрудничества со странами Востока в новой реальности.

Большинство россиян затрудняется сказать с какими азиатскими государствами следует развивать сотрудничество в экономической, политической и культурной сферах.

Россияне скорее затрудняются четко определить с какими именно из восточных стран должно выстраиваться сотрудничество. Так, 44,8% респондентов, принявших участие в исследовании, затруднились ответить, какие именно страны Азии приходят им в голову в контексте усиления культурного сотрудничества. 30,9% не смогли сказать про государства в контексте политического сотрудничества, а 24,8% — в рамках торгово- экономического сотрудничества.

Экономическая экспансия азиатского бизнеса последних лет осталась почти незамеченной россиянами.

Противоречивый характер носят и знания россиян о компаниях-владельцах известных международных брендов: так, опрошенные чаще указывают страну происхождения бренда, но значительно реже правильно определяют страну компании, которой бренд принадлежит на данный момент. Не была замечена экспансия компаний из стран Востока на западные рынки в 2010-е годы, которая сопровождалась приобретением крупных предприятий. Например, индийском корпорацией Tata был куплен концерн Jaguar-Land Rover, а китайская Lenovo владеет компанией Motorola.

Фактически, россияне часто не знают, что уже пользуются продуктами из стран Востока и у них не происходит прямой корреляции между отношением к конкретному бренду и отношением к стране-производителю. Например, жители России не знают, что бренд Volvo принадлежит китайскому автопроизводителю Geely.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Современный потребитель и Глобализация/регионализация, посвященных развитию внешней торговли России.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Банки: новые возможности в условиях цифровизации

Развитие банков происходит в конкурентной среде. Клиенты ожидают взаимодействия по цифровым каналам и постоянного улучшения уровня сервиса. В то же время банки вынуждены замещать иностранное программное обеспечение и подвергаются кибератакам. Необходимо выработать подходы к сложившимся новым экономическим и технологическим условиям.

Исследования
15 мая 2020
COVID-19: влияние на отрасль потребительских товаров

COVID-19 — исключительная по масштабам катастрофа в области здравоохранения и экономики, которая значительно повлияет на образ жизни людей большей части мира. Рынок потребительских товаров и услуг претерпевает большие изменения, значительная часть которых сохранится и после окончания пандемии.


Экспертное мнение
5 октября 2021
Жизнь после пандемии: рецепты евразийской интеграции

Пандемия обнажила существующие проблемы ЕАЭС: уязвимость национальных экономик, ограниченность полномочий наднациональных органов, разногласия стран-членов. Одновременно с этим COVID-19 актуализирует необходимость импортозамещения на уровне Союза, развития евразийских ЦДС, создания институциональных и финансовых «подушек безопасности» интеграции.