Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Инициативы на местах. Калининградская область

Экспертное мнение
22 мая 2018
Среди участников Петербургского международного экономического форума много потенциальных инвесторов. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, с какими ожиданиями он собирается на Форум и что регион может предложить бизнесу.

Чего вы ждете от ПМЭФ-2018?

Прежде всего рассчитываем на успешные, результативные встречи и переговоры. В этом году мы впервые за несколько лет размещаем на Форуме стенд. Запланировано подписание целого ряда соглашений — заявить о начале партнерства и анонсировать проекты на площадке ПМЭФ для нас престижно и значимо.

Ждем хороших новостей. На прошлогоднем ПМЭФ они были: наш регион поднялся на 32 позиции в Национальном рейтинге инвестклимата АСИ, заняв 39-е место. Надеюсь, и в этом году сохраним позиции в первой половине списка, потому что, во­одушевленные взлетом-2017, очень старательно работали с механизмами поддержки бизнеса.

Как всегда, на высоте качество деловой программы Форума. Радует развитие дискуссии по вопросам цифровизации. К примеру, в этом году впервые обсуждается цифровая повестка ЕАЭС — тема во всех отношениях актуальная для эксклавной Калининградской области.

Калининградская область является самым западным регионом России и анклавом. Какие плюсы из этого можно извлечь?

Калининградская область может выступать в качестве своеобразной открытой витрины для российского и иностранного бизнеса. Мы не делим инвесторов по нацио­нальному или географическому признаку, а работаем со всеми по одним и тем же правилам. Сейчас мы предлагаем беспрецедентные с точки зрения налоговой нагрузки условия. За первые несколько месяцев этого года новыми резидентами ОЭЗ Калининградской области стали 23 компании, тогда как за весь прошлый год их появилось 27.

Регион располагает уникальными инфраструктурными решениями. Наличие на нашей территории железнодорожной колеи российского и европейского типа открывает возможности для экспорта произведенной здесь продукции. А транзитный потенциал уже реализуется в рамках проекта «Новый шелковый путь».

Целенаправленно позиционируем Калининградскую область как идеальную площадку для отработки различных федеральных нововведений. В небольшом компактном регионе цикл от проектирования до внедрения проекта проходит быстро, мобильнее. Так получилось с МФЦ для бизнеса, внедрением цифрового контроля (технологий «Интернета вещей») в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Недавно в дискуссии с ФАС на IPQuorum предложили протестировать у нас параллельный импорт.

Как предотвратить угрозу изо­ляции?

На уровне региона — политикой малых дел и добрососедства. Почти все муниципалитеты в области сотрудничают с приграничными районами Польши и Литвы: приезжают друг к другу на праздники, организуют детские лагеря, запускают туристические проекты, фестивали.

Востребованы в регионе и грантовые программы приграничного сотрудничества. Например, бюджет программы «Польша — Россия» до 2020 года составляет 62 млн евро. Финансируются проекты по таким направлениям, как сохранение культурного наследия, экология, транспортная доступность, коммуникации. Ожидаем введение с 2019 года электронных виз для иностранных граждан, желающих посетить Калининградскую область. Закон утвержден Президентом. Это будет реальным вкладом в создание в Калининградской области площадки для международных встреч и переговоров, в развитие конгресс-туризма. Мы к этому готовы.

Источник: Официальный журнал ПМЭФ-2018


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
15 ноября 2016
Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации в 2016 году
Ежегодный Доклад Общественной палаты Российской Федерации посвящен главным тенденциям и знаковым событиям для российского гражданского общества. 
Исследования
27 марта 2020
За пределами банкинга: как банки могут использовать экосистемы для лидерства в сегменте МСП

В исследовании, подготовленном консалтинговой компанией McKinsey & Company, подробно рассматриваются вопросы развития малого и среднего бизнеса, проблемы, с которыми этот бизнес сталкивается, а также особенности построения эффективной экосистемы, способной помочь МСП справиться с вызовами и в то же время выгодной для банков.


Исследования
28 апреля 2020
Исследование BCG и “Ромир”: новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз

BCG и исследовательский холдинг «Ромир» представляют первый срез исследования потребительских настроений: «Российские потребители — новая реальность». Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии ситуации и выявление их готовности тратить в столь тревожные времена; а также прогноз о том, как именно изменится поведение потребителей в течение ближайших 6 месяцев, каковы перспективы каналов сбыта и каким станет покупательское поведение. В ходе исследования была проведена работа с 1200 респондентами по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием по Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в 40+ товарных категориях.