Какие инфраструктурные сферы сильнее всего пострадали в новых экономических реалиях? Насколько устойчивы в такое время концессионные проекты? На какие стадии реализации последних новый кризис оказывает наибольшее давление?
В новом аналитическом обзоре InfraOne Research «Инфраструктура в условиях санкций: рейтинг устойчивости проектов» изучены первые последствия санкций для выручки компаний отрасли, меры господдержки, а также оценена устойчивость концессионных проектов, реализуемых на российском рынке.
В исследовании отмечается, что новый кризис впервые отразился на обороте инфраструктурных сфер в апреле 2022 года: по отношению к марту этот показатель упал на 5,4%, что меньше, чем в первый месяц пандемии (-9,4%). Наиболее пострадавшими оказались сферы пассажирских воздушных перевозок, складской и автомобильной логистики. Впоследствии в зависимости от реализации одного из трех сценариев, которые также рассматриваются в обзоре, пострадавшим сферам до конца года либо удастся компенсировать эти потери (оптимистичный сценарий), либо их уровень вырастет почти до 450 млрд руб. (консервативный сценарий).
Новые экономические условия также сказались на стабильности реализации концессионных проектов. Из-за роста стоимости заимствований и колебания цен на строительные материалы наибольшие риски весной и в начале лета 2022 года возникают во время финансового закрытия, подготовки к строительству и в самом начале строительства объектов. Авторы исследования оценили устойчивость почти 230 концессионных проектов дороже 1 млрд руб., реализуемых на инфраструктурном рынке, и выделили группу повышенного риска, в которую вошло порядка 20 проектов с суммарным объемом инвестиций 210 млрд руб.
Ознакомиться с исследованием можно по ссылке: https://infraoneresearch.ru/u5usp7/61p4q1