Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Цифровой транспорт — будущее Большой Евразии

12 сентября 2018
Цифровой транспорт — будущее Большой Евразии

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Цифровизация — это основа эффективности

«Цифра уже вошла в нашу жизнь, заняла в ней место в быту и бизнесе. Это не только оптимизация бизнеса, но и оптимизация загрузки инфраструктуры <...> это повышение эффективности для бизнеса и дополнительные деньги», — Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации.

Транспорт играет ключевую роль в цифровой революции

«Евразия — важный коридор для будущего развития мира <...> Цифровая революция 4.0 — неотъемлемая часть будущего <...> и транспорт будет играть ключевую роль», — Суреш Прабху, Министр торговли и промышленности Республики Индия.

Транспортная сфера — идеальный объект для цифровой трансформации

«Транспортная сфера — идеальный <...> объект для цифровой трансформации <...> зона довольно зрелых решений <...> огромный — по моим оценкам, до 35% — потенциал роста экономической эффективности <...> транспортной отрасли. Эта трансформация имеет смысл тогда <...> когда мы видим ее на пространстве большой Евразии», — Максим Акимов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Трансформация транспортной системы обеспечит рост ВВП

«По мнению экспертов Центра стратегических разработок, <...> только в результате трансформации транспортной системы, которая возможна в течение ближайших пяти лет, мы можем рассчитывать, как минимум, на один дополнительный пункт ВВП», — Сергей Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

ПРОБЛЕМЫ

Транзитный потенциал России еще не вполне освоен

«АТР — это основной объем транспортной работы и основной наш ресурс, который Россия как государство <...> с огромным транзитным транспортным потенциалом еще не вполне освоила», — Максим Акимов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Отсутствие единых цифровых стандартов

«Цифровые стандарты сейчас критически важны, потому что если у нас совместная инфраструктура, то должны быть и стандарты, которые тоже сочетаются друг с другом», — Суреш Прабху, Министр торговли и промышленности Республики Индия.

«Провинция Хэйлунцзян <...> это 3000 км границы с Россией <...> Мы должны расширять и усиливать работу по трансграничному перемещению грузов <...> надо совместно реализовать систему взаимного признания <...> обмена данными, утвердить (совместные) стандарты», — Цинвэй Чжан, первый секретарь комитета провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика), Коммунистическая партия Китая.

Не налажен обмен информацией

«Мы уделяем большое значение строительству (транспортного — Ред.) коридора Приморье-2 <...> мы должны усилить взаимодействие по обмену информацией», — Баинь Чаолу, первый секретарь комитета провинции Цзилинь (Китайская Народная Республика), Коммунистическая партия Китая.

РЕШЕНИЯ

Координация между государством и бизнесом

«Минтранс России поддержал инициативу бизнеса о создании ассоциации „Цифровой транспорт и логистика“ <...> Эта ассоциация сегодня для нас — инструмент надгосударственного внедрения цифровых технологий в транспорт России», — Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации.

Подписание соглашений о международных перевозках

«Глобальнейшая история — подписание соглашения с Китаем о международных перевозках. Снимаются ограничения на глубину, на объем перевозок, это событие историческое <...> Я предполагаю, что мы уже в ноябре этот „пилот“ запустим. Это первый случай интеграции двух межстрановых платформ <...> Не далее как 20 сентября <...> начинается „пилот“ с Казахстаном по совместному отслеживанию транзитных перевозок», — Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; представитель Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

«Эксперимент, который мы начинаем с нашими партнерами по распоряжению правительства, по отслеживанию транзитных перевозок на плече Россия — Казахстан <...> даст нам определенную базу, которую мы <...> проанализируем <...> Надеемся, что этот эксперимент станет <...> системной работой в рамках Евразийского Экономического Союза <...> Важно, чтобы этот рынок был прозрачным», — Тимур Максимов, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС России).

«На сегодняшний день мы имеем уникальное соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок <...> Все государства (члены ШОС — Ред.) его приняли. Оно дает нам 15 тыс. км высокоскоростных дорог с „зеленым коридором“ для передвижения транспорта», — Рашид Алимов, генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества.

Совершенствование законодательной базы

«Событие — принятие в первом чтении закона „О транзитных перевозках в Российской Федерации“ <...> думаю, что к концу года закон будет принят для его практической реализации в России», — Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; представитель Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Создание единой цифровой платформы транспортного комплекса

«(Цифровые — Ред.) сервисы повышают доступность и безопасность транспортных услуг <...> огромное количество данных собирается уже с объектов транспортной инфраструктуры <...> Назрела необходимость объединить это все в единую цифровую платформу транспортного комплекса на основе единых стандартов. Уже есть опыт разработки таких стандартов, например, единый стандарт транспортной телематики», — Виктор Парахин, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации».

«Чтобы реализовать транзитный потенциал нашей страны и открыть новые возможности для наших партнеров из стран ЕАЭС и ШОС, предлагается создать совместное единое доверенное цифровое пространство на транспорте наших стран, например, путем объединения на основе стандарта цифровых платформ стран-участников <...> Чтобы отработать эти цифровые технологии <...> предлагаю воспользоваться <...> опытом международного сотрудничества по созданию транспортных коридоров Приморье-1, Приморье-2», — Виктор Парахин, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации».

Внедрение программ цифровизации в крупных компаниях

«У крупных российских транспортных компаний появились свои „дорожные карты“ цифровизации <...> Росавтодор анонсировал проект „Караван“, создающий условия для использования беспилотных автомобилей <...> В Аэрофлоте создан специальный комитет, РЖД подготовило стратегию цифровизации железных дорог», — Сергей Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Использование международного опыта цифровизации транспорта

«Третий причал в Джабарали работает практически без людей. Люди вмешиваются в работу системы исключительно в конфликтных ситуациях <...> Управление 78-ю терминалами в 40 странах мира осуществляется из одного места», — Сергей Чемарда, член правления DP World Russia.