Деловая программа Морского салона открылась 27 июля сессией «Судостроение XXI века».
По словам специалистов, азиатский регион занимает важную позицию в развитии судоходства, поэтому Россия должна сотрудничать со странами АТР в этом направлении. Член Морской Коллегии при правительстве России Лев Клячко отметил, что основа создания перспективных кораблей и судов наличие технической, исследовательской и опытно-испытательной базы. «Главная проблема обеспечение опытных баз загрузкой со стороны строителей. Нужны комплексные меры в этом направлении. Ведь непроведение испытаний при строительстве судов это малая экономия. Поэтому нужно пересмотреть минимально необходимый объем испытаний для судостроительной сферы», уточнил эксперт.
Сейчас многие судостроители используют компьютерное моделирование и им заменяют тестовые испытания. Эксперт считает, что использование новых технологий и фактические испытания нужно дополнять. «С другой стороны, привлечение новых технологий и заказчиков в отрасль судостроения требует определённых средств», отметил заместитель генерального директора по производству АО Восточная верфь Сергей Баканев. «Я надеюсь, что на Морском салоне будут найдены решения по привлечению новых технологий в отрасль и новых заказчиков», добавил он.
Международный дальневосточный морской салон проводится в Приморье впервые по инициативе главы региона Андрея Тарасенко. В нем принимают участие более тысячи гостей из 11 стран. Деловая программа форума пройдет 27 и 28 июля. Организатор мероприятия Министерство промышленности и торговли РФ. Оператором является Фонд Росконгресс.
Источник: Приморская газета.