Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Туристская привлекательность России для жителей стран Европы

Исследования
13 ноября 2020

Аналитический центр НАФИ представляет исследование особенностей восприятия России в качестве туристского направления жителями европейских стран.

Результаты исследования показывают, что треть жителей Европы задумываются о посещении нашей страны в ближайшее время. Среди них можно выделить две целевые аудитории с наибольшим потенциалом посещения России: европейцы старшего поколения из стран Северной Европы и европейская молодежь в возрасте до 34 лет. По мнению авторов исследования, концепция развития туристического имиджа России должна развиваться именно с ориентацией на эти группы туристов.

При этом туристы, имеющие опыт посещения нашей страны, в подавляющем большинстве остались этой поездкой довольны. Из этого следует, что основная часть негативных представлений о России у европейской целевой аудитории носит стереотипизированный и мифологизированный характер.

Отмечается, что развитие сектора должно проходить согласно единой скоординированной программе по повышению привлекательности российского региона для европейской целевой аудитории. В ходе реализации этой программы должны быть решены следующие проблемы: недостаток информации о достопримечательностях нашей страны и ее туристской инфраструктуре в целом; высокая стоимость туристических услуг (отелей, авиабилетов); сложность визовых процедур; не самая высокая транспортная доступность по сравнению с другими направлениями (куда можно съездить на выходные).

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Туристы, посетившие Россию, оценивают уровень развития туристического сектора страны выше, чем те, кто в России еще не был. Однако в целом отмечается, что поездка в Россию — весьма затратное мероприятие, а оформление визы сопряжено со значительными трудностями.

Большинство европейцев уверены, что поездка в Россию — это крайне затратное путешествие, в первую очередь из-за дорогих авиабилетов. Органам государственной власти рекомендуется создать систему мотивирования авиакомпаний по расширению сети лоукостерных авиаперевозок по Европе, а также совместно с ФАС России производить мониторинг цен российских авиакомпаний.

Учитывая, что многие опрошенные европейцы отмечали сложную и бюрократизированную процедуру получения российской визы как основной барьер для посещения, органам государственной власти рекомендуется способствовать созданию условий для упрощения визового режима со странами — членами ЕС, а также для введения системы электронных виз.

получения российской визы как основной барьер .png

Многие европейцы уверены, что без знания основ русского языка путешествие по России будет связано со значительными сложностями. Отсутствие указателей и названий улиц на английском языке подтверждают и туристы, побывавшие в России. В связи с этим как федеральным, так и региональным органам власти рекомендуется внести изменения в городскую и региональную навигацию, продублировав основные указатели, названия улиц, остановок и станций на английском языке.

Представителям туристской отрасли рекомендуется разработать мобильные приложения с картами городов, районов, мест значимых достопримечательностей на английском языке с возможностью онлайн- и офлайн-доступа.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-razvitie-turizma-klasternyy-podkhod-i-eksport-turistskikh-uslug/search/#00:37:58.400

Россияне положительно относятся к развитию сферы путешествий в нашей стране, однако туристы упоминают о недоброжелательном отношении и со стороны персонала, и со стороны местного населения.

В целом результаты опросов показывают, что отношение россиян к развитию туризма в нашей стране по большей части положительное: 55% респондентов отметили такую перспективу как «достаточно привлекательную».

Вместе с тем органам исполнительной власти на региональном уровне рекомендуется провести просветительскую кампанию среди жителей своего региона, подчеркивая значение развития туристской отрасли и важность увеличения потока иностранных туристов. Нужно также формировать «туристическую грамотность» населения. Возможно создание и распространение памяток с основными правилами вежливого поведения с туристами, а также базовым набором фраз для общения и оказания помощи на английском языке.

отношение россиян к развитию туризма в нашей стране по большей части положительное.png

Органам государственной власти совместно с образовательными учреждениями необходимо модернизировать образовательные программы для специалистов, занятых в туристской отрасли, чтобы эти программы учитывали передовой мировой опыт, и развивать международное сотрудничество для профессионального и научного обмена опытом среди представителей мировой туристской индустрии. Также должна быть сформулирована единая система оценки качества подготовки кадров, занятых в сфере туризма.

Представителям туристской отрасли в рамках компаний и организаций рекомендуется разработать систему мер повышения уровня подготовки кадров, занятых в туристской отрасли, а также усовершенствовать систему оценки качества предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-osnovnye-printsipy-formirovaniya-turistsko-rekreatsionnykh-zon/search/#00:13:55.071

Для повышения конкурентоспособности российского направления необходимы развитие и информационная поддержка единой имиджевой концепции России.

Такая концепция должна раскрывать основные преимущества туристского ресурса страны, отражать качество и доступность туристской и транспортной инфраструктуры, высокий уровень безопасности и развитости сферы обслуживания, а также информировать о важных туристских брендах страны и регионов — культурно-исторических достопримечательностях, специальных туристских маршрутах, уникальных природных зонах и т. д.

Результаты исследования показали, что большинство европейцев не встречали информации о туристских достопримечательностях России за последние полгода. Реже всего с подобной информацией сталкивались жители тех стран Европы, где уровень туристской активности наиболее высок. Чтобы исправить эту ситуацию, для эффективной трансляции конкурентоспособного имиджа России как туристского направления необходимо использовать современные инструменты информирования потенциальных туристов.

Авторы исследования приводят в пример сервис, созданный Ростуризмом (www.visitrussia.com), и рекомендуют активно его рекламировать на международных информационных площадках, сайтах, посвященных туризму, страницах в социальных сетях, в печатной продукции в крупных транспортных узлах, местах туристской инфраструктуры и т. д.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-v-garmonii-s-planetoy-ekoturizm-globalnyy-trend-ili-modnoe-uvlechenie/search/#00:13:11.807

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Инфраструктурное развитие, Культура, Туризм и Регионы России, посвященных развитию туристического сектора, который составляет основу экономики многих развитых и развивающихся стран мира.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
1 февраля 2018
Гостиницы под управлением международных операторов в России – 2018 год

EY представляет ежегодное исследование, посвященное гостиницам, функционирующим в России, которые находятся под управлением международных операторов.


Исследования
30 августа 2021
Стресс-тест на вирус: как регионы преодолели вызовы 2020 года

В исследовании, подготовленном кредитным рейтинговым агентством «Эксперт РА», проведен анализ того, как различные российские регионы смогли преодолеть кризис, вызванный пандемией коронавируса 2021 года, а также даны прогнозы по развитию экономик регионов в будущем.


Статьи
6 сентября 2018
Ананасы с Камчатки

Инженер из Петропавловска-Камчатского Алексей Жучков накормит туристов тропическими фруктами на .«Дальневосточном гектаре».


Экспертное мнение
29 декабря 2022
Дальневосточная концессия навстречу потребностям региона

Можем ли мы утверждать, что в развитии территории Дальнего Востока, на первое место выступает социальная сфера? Ответ неоднозначный. С одной стороны, социальные потребности жителя любого региона России приравниваются к общему (среднему) набору потребительской корзины. С другой стороны, квалификация, информационная доступность (информированность современного человека) и рестрикционная кредитно-финансовая политика РФ позволяют сделать вывод, что предприниматель / инвестор / девелопер в любой точке России отлично осведомлен по вопросам управления и ресурсного обеспечения своей деятельности (люди, финансы, бизнес-сеть, связь, транспорт, сервис регулятора). Мы полагаем, что приоритет социального вопроса для ДФО может иметь «конкурента» — развитие частного хозяйства. Предпринимательство всегда вносит в регион социально-экономический эффект, поэтому регулятору на уровнях Россия-Регион-Муниципалитет — нужно иметь не контрадикторную политику и совпадение линейки сервиса госслужб с интересом хозяйствующего человека.