Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Российский автомобильный рынок. Итоги 2019 года и перспективы

Исследования
16 октября 2020

Эксперты PwC приводят в своем исследовании основные данные, характеризующие текущее состояние автомобильного рынка России, а также дают прогнозы его развития. В качестве одного из ключевых трендов подробно рассмотрен процесс цифровизации продаж легковых автомобилей и связанные с этим обстоятельства.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Автомобильный рынок России показал разнонаправленные тренды в 2019 году.

Количественные показатели российского рынка легковых автомобилей снизились в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Так, продажи новых автомобилей сократились на 2,3% с 1669 тыс. штук до 1631 тыс. штук. При этом максимальное снижение имело место в наибольшем сегменте ? зарубежные модели, собираемые на территории страны (-4,7%).

Однако стоимостные показатели выросли:

• объем продаж новых автомобилей вырос на 6,9% с 2,3 трлн руб. до 2,5 трлн руб.;

• в долларовом эквиваленте рост составил 3,7% (37,8 млрд долл США в 2018; 39,2 млрд долл США в 2019);

• средняя стоимость продаваемого нового автомобиля выросла в 2019 году (в сегменте собираемых в России зарубежных моделей такой рост составил 16%).

Видео: https://roscongress.org/sessions/kachestvo-kak-osnova-konkurentosposobnosti/search/#00:50:32.575

В обоих сценариях развития российского рынка легковых автомобилей прогнозируется снижение объема продаж новых автомобилей в 2020 году.

Аналитики PwC разработали два сценария развития российского автомобильного рынка ? с учетом стрессовых факторов, включающих состояние рынка нефти, строгость карантинных мер, объемы государственной поддержки отрасли, развитие онлайн-продаж и прочее, и без учета стрессовых факторов на основе общего анализа макроэкономических показателей.

Оба сценария предполагают снижение количества проданных в 2020 году легковых пассажирских автомобилей: без учета стрессовых факторов на 3,5%, с учетом стрессовых факторов на 29,8%. Это приведет к наименьшему за последние 10 лет значению данного показателя. Так, по прогнозам PwC, даже без учета стрессовых факторов количество проданных автомобилей не достигнет показателей 2011-2014 годов в перспективе до 2026 года.

Видео: https://roscongress.org/sessions/avtomobilestroenie-novye-vozmozhnosti-v-borbe-za-liderstvo-na-mirovom-rynke/search/#00:08:46.591

Рынок активно движется по пути цифровизации продаж легковых автомобилей.

Подавляющее большинство продаж уже сейчас сочетают в себе традиционный офлайн подход и онлайн трэк. В будущем все больше этапов будут преимущественно проходить онлайн. При этом предпродажный этап, занимающий большую часть времени покупки автомобиля для клиента, способен до минимума сократить необходимость личного посещения салонов дилеров. В целях интенсификации цифровизации продажи легковых автомобилей необходимо в дальнейшем:

• усилить взаимодействие производителей и дилеров в части улучшения клиентского опыта выбора и заказа автомобиля;

• максимально упростить процесс онлайн оформления кредитов и страховок;

• по-новому пересмотреть непосредственно связанные с автомобилем услуги, такие как тест-драйв и выдачу автомобиля, включая, в том числе, доставку автомобиля клиенту.

Минимизация личного контакта с клиентом требует существенных изменений в бизнес-модели продавцов, включающих большой объем анализа данных, моделирования потребительского поведения и предпочтений, пересмотр логистических решений и прочее.

Видео: https://roscongress.org/sessions/innovatsionnaya-ekonomika-opredelyaya-tochki-rosta/search/#00:18:50.495

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Автомобилестроение и Цифровизация, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию автомобильной промышленности.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
13 февраля 2018
Барометр уверенности компаний

К концу 2017 года уверенность российских респондентов в подъеме мировой экономики возросла. При этом ожидания в отношении отечественной экономики стали намного более консервативными. Настоящее исследование представляет позиции российского бизнеса по ряду направлений.


Исследования
28 сентября 2016
План мероприятий («дорожная карта») «Энерджинет» Национальной технологической инициативы

EnergyNet - распределенная энергетика от personal power до smart grid, smart city. Дорожная карта является документом целеполагания, выступающим основой для разработки проектов Национальной технологической инициативы по соответствующему вопросу.

Исследования
16 октября 2018
Доклад о торговле и развитии, 2018 год: Власть, платформы и иллюзия свободной торговли

Доклад, подготовленный экспертами Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), посвящён анализу тенденций развития мировой экономики, торговле в период гиперглобализации, экономическому развитию в цифровом мире, инфраструктурному развитию и структурным трансформациям.


Исследования
17 июня 2020
Поддержка бизнеса в условиях финансовых потрясений во избежание банкротства во время кризиса COVID-19

Организация экономического сотрудничества и развития подготовила аналитическое исследование о механизмах поддержки бизнеса в условиях финансовых потрясений во избежание банкротства во время кризиса COVID-19.