Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Деловой онлайн – это сформировавшаяся ниша на событийном рынке

Экспертное мнение
17 июля 2020

Несмотря на постепенное снятие ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, мы понимаем, что событийная отрасль вернется в офлайн одной из последних. Ограничительные меры властей, опасения второй волны пандемии, нежелательность многочисленного скопления людей — все это еще долго не позволит проводить массовые мероприятия с большим количеством участников. Эти месяцы отрасль существует в онлайн-режиме.

Онлайн широко использовался и до пандемии: вебинары, лекции, мастер-классы, дистанционные курсы — давно уже наша реальность. Карантин ускорил соединение онлайн- и офлайн-сферы, и в будущем это сделает событийную отрасль более продвинутой с точки зрения использования диджитал-решений. В режиме самоизоляции мы успели провести более двадцати различных виртуальных мероприятий, и мне хотелось бы поделиться своими наблюдениями за тем, как мы трансформируемся, через что прошли и чему научились.

Деловые мероприятия по-прежнему востребованы: экономический кризис, вызванный эпидемией, порождает необходимость дискуссии. Мы организовали ряд онлайн-сессий по различным тематикам: обсуждали вопросы функционирования и выживания бизнеса в наиболее пострадавших отраслях, цифровизацию экономики и соответствующую национальную программу, провели серию мероприятий в комбинированном онлайн- и телевизионном формате по вопросам здравоохранения.

Виртуальный формат оказался удобным: спикерам для участия в конференции не требуется выкраивать время на дорогу, а организаторам — тратить ресурсы на логистику. Нам повезло, что эта пандемия произошла в технологическую эпоху — мы можем общаться, работать, обсуждать важные темы, быстро получать информацию и принимать решения, строить дальнейшие планы. Еще 20 лет назад продолжать работу в том же темпе было бы невозможно.

Однако новая реальность диктует свои правила игры: рынок онлайн-мероприятий изобилует предложениями, и нужно искать возможности для продвижения своих ивентов, привлечения участников, зрителей, журналистов. Сейчас особенно важно сохранять качество контента, предлагать пользователю злободневные темы, авторитетных спикеров, самые технически совершенные и простые решения. В продвижении мероприятий мы стали активнее задействовать социальные медиа. За три месяца они были практически полностью переформатированы. Если раньше в социальных сетях мы делились только новостями, то сейчас они превратились в полноценные медиаплощадки, маркетплейс информационных услуг Фонда Росконгресс. Мы наполнили соцсети разнообразной программной составляющей: от деловой и аналитической до образовательной и развлекательной информации. Карантин дал стимул для освоения онлайн-пространства, и нам удалось привлечь аудиторию не только за счет уровня наших мероприятий, но и за счет разнообразия форм взаимодействия. Мы постоянно расширяем предложение контента на всех наших ресурсах, чтобы найти своего пользователя во всех сегментах аудитории: пробуем новые форматы, привлекаем эксклюзивных ньюсмейкеров, даем возможность СМИ пользоваться нашими платформами как источником информации для подготовки материалов, а спикерам — говорить с понятной целевой аудиторией.

Помимо деловых сессий, мы организовали еще целый ряд мероприятий самых разных форматов. В апреле 2020 года мы провели благотворительный концерт группы Uma2rman для сбора средств на организацию помощи пожилым и маломобильным людям, оказавшимся в тяжелой ситуации из-за пандемии. К 75-летию Победы подготовили музыкальный онлайн-парад, в котором были представлены записи эксклюзивных домашних выступлений популярных актеров, музыкальных исполнителей и телеведущих. В рамках марафона состоялось 63 эфира, а 9 Мая прошла прямая трансляция концерта Симфонического оркестра «Таврический». К Международному дню защиты детей мы подготовили проект РосконгрессKids — онлайн-концерт с участием финалистов шоу «Голос. Дети», победителей проекта «Ты супер!» и детских творческих коллективов.

На ресурсах Фонда Росконгресс прошел ряд спортивных мероприятий. По-настоящему эксклюзивным форматом стала «Домашняя суперлига» — онлайн-турнир по берпи. В трех турнирах приняли участие звезды 18 видов спорта, включая поединок между сборными России по синхронному плаванию и фигурному катанию. Также мы запустили регулярную онлайн-рубрику #НаСпортеДома с комплексами упражнений для домашних тренировок.

На площадках Международного арктического форума заработал «Арктический кинотеатр» — виртуальный зал, где транслируются фильмы об уникальной природе, истории и культуре Арктического региона. Кинопутешествия в Арктику собирают постоянных зрителей и активно привлекают внимание новой аудитории.

Онлайн-формат не способен полноценно заменить такие крупные события, как Петербургский международный эконмический форум (ПМЭФ), где имеет значение не только экономическая повестка, но крайне важна атмосфера: присутствие первых лиц, уровень и статус участников, разговоры в кулуарах, культурная жизнь в рамках мероприятия. Однако отраслевые, тематические онлайн-дискуссии, конкурсы и другие форматы безусловно станут востребованы в мире после пандемии. Мы считаем, что эта ниша уже сформирована и будет развиваться.

Отдельно хочу сказать, что в новых условиях оказались востребованы и другие направления работы Фонда Росконгресс как института развития. Период турбулентности в экономике потребовал качественной аналитики, необходимой для поиска новых возможностей выживания и сохранения бизнеса. В рамках аналитического направления нашей работы был создан ряд ресурсов. На портале «Антикризисный план. Мировые практики» публикуются обзоры материалов ведущих мировых институтов развития о мерах поддержки бизнеса и населения в период распространения коронавируса. В дальнейшем мы планируем развивать это направле- ние, готовя собственные аналитические материалы по международной и региональной темам. На площадке «Лучшие региональные практики» консолидируется информация об опыте применения тех или иных мер поддержки в субъектах Российской Федерации, особенно малого и среднего предпринимательства.

Также мы запустили несколько онлайн-платформ для взаимодействия предпринимателей и содействия в привлечении инвестиций. Для представления возможностей бизнеса широкому кругу российских и международных партнеров создана платформа B2B-маркетплейса RCBusiness. Для формирования единой и публично доступной базы данных инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации запущен «Инвестиционный портал регионов России». Сейчас его база насчитывает свыше 80 проектов более чем из 25 регионов страны и продолжает расширяться.

Для людей творческих профессий появилось цифровое креативное пространство RC-ART — сюда можно прислать свои проекты и найти партнеров для их реализации. На сайте Time4photo Фонд Росконгресс собирает уникальную фотоколлекцию снимков о России. Проект «Фонд идей» — это портал для тех, кто придумал важную и полезную инициативу, но нуждается в помощи, чтобы воплотить ее в жизнь. А наша онлайн-платформа «Бюро спортивных инвестиций» для привлечения внебюджетного финансирования спортивной отрасли недавно получила поддержку Министерства спорта РФ.

Продолжается работа горячей линии по координации помощи пожилым людям старше 60 лет и маломобильным гражданам. За почти три месяца ее работы количество принятых звонков превысило три миллиона, подразделение развилось до полноценного информационного центра, где работают медики, психологи, запущена линия духовной помощи.

Пандемия показала нам, как быстро может измениться мир и как важно уметь адаптироваться к современным условиям, задействовать все ресурсы, развивать новые направления. Такой подход позволяет не только сохранить бизнес, но и получить новые компетенции, точки роста и развития, найти новые ниши и остаться в выигрыше.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
10 января 2022
Новогодние победы сборной России, 6 миллиардов на спортобъекты и как TikTok пришел в футбол

Фонд Росконгресс представляет итоговый дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 1–10 января 2022 года.


Исследования
8 июля 2020
Американский госдолг больше не актив №1

Крупнейшее российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» публикует первое исследование в рамках нового направления аналитики, посвященного международным финансам и инвестициям, а также темам, затрагивающим стратегии и проекты развития, в том числе ГЧП.


Исследования
30 августа 2021
Исследование инвестиционной привлекательности стран Европы за 2020 год: Россия

В исследовании, подготовленном экспертами консалтинговой компании Ernst & Young, проведен анализ инвестиционной привлекательности стран Европы, в частности России. Авторы исследовали общий инвестиционный климат в стране, ключевые секторы и регионы для инвестиций, а также проанализировали влияние пандемии на процессы инвестирования в страну.


Статьи
2 апреля 2020
Дихотомии COVID-19: в каком направлении изменятся экономика и общество под влиянием вируса?
Эксперты консалтинговой компании PwC провели анализ изменений в экономических и общественных отношениях, вызванных распространением пандемии COVID-19 и её последствий, которые ставят под угрозу существующий миропорядок и прежние приоритеты.