Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Агропродовольственная, туристическая и культурно-развлекательная индустрии: комплексный кластерный подход

Исследования
23 августа 2019

Взаимосвязи между туристической и продовольственной, а также туристической и культурно-развлекательной сферами хорошо известны и широко анализируются в экономической литературе. Менее изучен огромный потенциал связей и синергии между агропродовольственной, туристической и культурно-развлекательной отраслями, а также вопрос о том, как разработать согласованный стратегический подход для обеспечения интеграции и конвергенции между этими секторами.

Чтобы проиллюстрировать, как можно применить предложенную методологию, авторы доклада представляют и анализируют несколько примеров инициатив или мер, реализованных для стимулирования взаимосвязей между вышеуказанными отраслями.

Важнейшим элементом, отличающим подход ЮНИДО от других аналогичных моделей, обсуждаемых в экономической литературе, является центральная роль интеграции между различными секторами как ключ к ускорению развития региона.

Подход ЮНИДО определяет четыре элемента, которые лежат в основе формирования и функционирования «интегрированного кластера»:

  • территориальные активы;
  • сотрудничество между заинтересованными сторонами;
  • лидерство;
  • коммуникационные и информационные потоки.

Часто синергия и взаимосвязи не полностью реализуются местными участниками, и осведомлённость о потенциале для роста и разработки нового продукта/опыта может быть низкой, особенно в периферийных районах. По этим причинам органы государственной власти играют решающую роль в создании «интегрированного кластера», который должен получить совместное управление. Этот новый способ понимания управления объединяет государственные и частные заинтересованные стороны в коллективных форумах с государственными учреждениями для принятия решений, ориентированных на достижение консенсуса. Это также обеспечивает широкое участие всех заинтересованных сторон, включая как влиятельные, так и менее влиятельные.

Наконец, учитывая сложность понимания того, как культурно-развлекательная индустрия связана с туризмом и агропродовольственным сектором, а также учитывая фундаментальные изменения, вызванные ростом культурно-развлекательной сферы, ЮНИДО подчёркивает, что для разработки соответствующей политики и внедрения новых инструментов необходимо использовать как можно больше новой релевантной информации.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
2 сентября 2019
Роскошь индустрии встреч: личное общение как инвестиции

Специальное издание Национального конгресс-бюро Open to the World за сентябрь 2019 года посвящено мероприятиям, проводимым офлайн, и ценностям F2F-встреч. Также в номере представлены результаты опроса зарубежных организаторов мероприятий относительно интереса к Дальнему Востоку.


Статьи
3 июня 2019
Бизнес под прицелом общества

До недавнего времени каждый предприниматель решал в меру собственных представлений, быть или не быть социально ответственным. Но за последние пару лет ситуация стала кардинально меняться: от российского бизнеса ждут активного включения в социально-общественную повестку страны. И бизнес готов оправдать эти ожидания


Исследования
14 февраля 2019
Кластерная политика: достижение глобальной конкурентоспособности. Выпуск 2

В докладе представлены результаты первых десяти лет реализации кластерной политики в России. Рассмотрены достижения федеральных программ поддержки, проведен сравнительный анализ процедур отбора кластеров. Издание также содержит комплексное описание кластеров.


Статьи
14 мая 2024
Восточный маршрут. Как развивается туристический бизнес Приморья

Приморский край относится к регионам, чья туристическая отрасль больше всего пострадала из-за пандемии и закрытия границ. Въездной поток туристов уменьшился в пять раз и, по прогнозам, к концу 2022 года восстановится лишь на 52% к допандемийным показателям. Индустрия гостеприимства Приморья учится жить без азиатских туристов, на которых ориентировалась в последние годы, и меняется под внутренний спрос.