Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Инвестиции в инфраструктуру. Арабский мир.

Исследования
27 апреля 2018

Арабские инвесторы управляют капиталом в размере $5,8 трлн. По оценке InfraONE, до $380 млрд из них может пойти на инфраструктуру. Причём средства могут расходоваться не только на территории региона. Россия в распределении этих денег участвует пока лишь через Российский фонд прямых инвестиций, но вложения в инфраструктурные проекты по-прежнему носят штучный характер. Арабские инвесторы ориентированы на долгосрочные и надёжные инвестиции. Отчасти это связано с тем, что до 30% инвестиций из этих стран делается в формате «исламского финансирования». А в логику таких вложений хорошо вписываются инвестиции в инфраструктуру через механизмы государственно-частного партнёрства.


Потребности самих арабских стран также высоки: большая часть внешних инвестиций из региона приходится на страны- экспортёры нефти — Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар и Кувейт. Потребность же самого региона превышает $500 млрд на горизонте ближайших пяти лет. Несмотря на высокие потребности, вложить даже половину накопленных суверенными фондами и частными компаниями средств у местных инвесторов в домашнем регионе, скорее всего, не получится — в силу естественных ограничений. Мы полагаем, что российские авторы проектов могут рассчитывать на часть этих денег.

Инвесторы из частного и государственного сектора арабских стран — достаточно сложная категория с точки зрения переговоров и устройства локального финансового рынка. Он уже сейчас развит значительно больше, чем российский. Но так как суверенные фонды и прочие финансовые институты региона готовы делать качественные инвестиции, имеет смысл учитывать их потенциал при поиске финансирования.

Экономики России и арабских стран определяют два общих фактора: доминирующий госсектор и зависимость от цен на сырьё — по большей части на нефть. Но в последние годы страны MENA переориентируют экономику и меняют подход к работе с государственными активами, то есть делают всё то, что планирует российское правительство ещё с 2014 года. На наш взгляд, некоторые кейсы из стран арабского мира применимы и в России — особенно с учётом того, что наиболее богатые экспортёры нефти из MENA уже начали качественно менять структуру доходов собственных бюджетов.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
8 сентября 2016
Проблемы финансового обеспечения сферы образования

Бюллетень о состоянии российского образования (№ 9) посвящен оценке государственных расходов в сфере образования.

Исследования
29 мая 2019
Годовой статистический отчёт за 2019 год о доходности и стоимости розничных инвестиционных продуктов в ЕС

В данном аналитическом обзоре Европейская организация по ценным бумагам и рынкам проводит анализ ключевых преимуществ и рисков, которые должны учитывать розничные инвесторы в ЕС при принятии инвестиционных решений.

Экспертное мнение
29 декабря 2022
Дальневосточная концессия навстречу потребностям региона

Можем ли мы утверждать, что в развитии территории Дальнего Востока, на первое место выступает социальная сфера? Ответ неоднозначный. С одной стороны, социальные потребности жителя любого региона России приравниваются к общему (среднему) набору потребительской корзины. С другой стороны, квалификация, информационная доступность (информированность современного человека) и рестрикционная кредитно-финансовая политика РФ позволяют сделать вывод, что предприниматель / инвестор / девелопер в любой точке России отлично осведомлен по вопросам управления и ресурсного обеспечения своей деятельности (люди, финансы, бизнес-сеть, связь, транспорт, сервис регулятора). Мы полагаем, что приоритет социального вопроса для ДФО может иметь «конкурента» — развитие частного хозяйства. Предпринимательство всегда вносит в регион социально-экономический эффект, поэтому регулятору на уровнях Россия-Регион-Муниципалитет — нужно иметь не контрадикторную политику и совпадение линейки сервиса госслужб с интересом хозяйствующего человека.