Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Мобильные платежи на рынках развивающихся стран: вопрос доступности финансовых услуг

Исследования
26 марта 2018

Системы мобильных платежей дают двойное обещание: они выступают как двигатель увеличения охвата финансовыми услугами и как бизнес возможность поставщиков для оказания услуг в развивающихся странах. Сегодня большинство населения и малый бизнес в этих странах не принимают особого участия в официальной финансовой системе. Два миллиарда людей и двести миллионов малых предприятий испытывают недостаток в доступе к официальным депозитам и кредитам.

Для поставщиков цифровых финансовых услуг мобильные деньги могут стать выходом на огромные и в основной массе незатронутые рынки. Электронные платежи имеют потенциал достичь отметки в 1,6 млрд. новых клиентов в развивающихся странах и увеличить объем кредитования физических лиц и компаний на 2,1 трлн. долларов. Благодаря построению цифровых финансовых инструментов, компании имеют все возможности развития своих бизнес моделей.

Системы платежей осознали значительную выгоду от масштаба, когда постоянные издержки становятся небольшими в относительном выражении и сетевой эффект нивелируется, как для отдельных поставщиков услуг, так и в масштабе всего рынка. По оценкам компании McKinsey на рынке мобильных платежей возможно вести дела с маржинальностью на уровне 35%, но мелкие компании вынуждены тратить почти на поддержание своего размера почти вдвое больше своей выручки.


Решения регулирующих органов могут оказывать воздействие на поставщиков мобильных финансовых услуг, рентабельность их сделок и возможности роста. Но в целом такие финансовые компании могут зарабатывать на четырех видах деятельности: открытием и поддерживанием счетов, CICO услугах, транзакциями между двумя счетами и смежными направлениями, связанными с электронными кошельками. Заглядывая вперед, можно увидеть более существенные возможности: рост количества электронных платежей увеличит финансовые показатели и новые бизнес модели предоставят компаниям доступ к совершенно новым потокам доходов.




Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 октября 2020
Влияние пандемии COVID-19 на устойчивость российской банковской системы
Национальное Рейтинговое Агентство подготовило исследование на тему влияния пандемии COVID-19 на банковскую систему — ее стабильность, возможности реструктуризации, качество кредитных портфелей и процессы создания резервов.
Исследования
19 марта 2018
Положение в индустрии моды 2018

McKinsey & Company и The Business of Fashion (BoF) представляют второй ежегодный совместный отчет, в котором подробно исследуется и анализируется мировая индустрия моды, основываясь на главных вопросах и возможностях, стимулирующих развитие сектора. В работе поднимаются темы, которые, как ожидается, будут самыми обсуждаемыми среди представителей бизнеса и креативных лидеров в 2018 году.


Исследования
11 декабря 2018
Цифровизация в малых и средних городах России

Исследование Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского НИУ ВШЭ и Яндекс.Такси посвящено изучению проникновения цифровых сервисов на территории России и сравнительному анализу уровня цифровизации в населённых пунктах страны с разной степенью урбанизации.


Статьи
31 октября 2019
Партнерство и обмен опытом при межфирменной кооперации: возможности для повышения конкурентоспособности национальной экономики (на примере сектора ИКТ)

В статье рассматриваются возможности обмена опытом и лучшими практиками на уровне бизнеса с использованием механизма межфирменной кооперации. На примере сектора информационно-коммуникационных технологий анализируется характер взаимосвязи между активностью компаний в области межфирменной кооперации и создания партнерств и повышением конкурентоспособности национальной экономики. Предлагаются дополнительные меры по активизации участия российских компаний в процессах межфирменной кооперации.