Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Лидерство на расстоянии: 5 уроков успешного виртуального взаимодействия команды

Статьи
2 апреля 2020

Новые условия труда, а именно удалённый режим работы, необходимость которого обусловлена пандемией коронавируса, всё быстрее становятся нормой. В условиях социального дистанцирования руководителям и работникам компаний необходимо освоить новые виртуальные рабочие среды и инструменты, обеспечивающие бесперебойную и согласованную работу всех членов команды, не находящихся физически в одном месте.

В рамках данного исследования эксперты консалтинговой компании Spencer Stuart выделили пять основных принципов, обеспечивающих успешное функционирование компаний и организаций в текущих условиях. К числу данных принципов относятся доверие, взаимодействие с использованием передовых инструментов (например, видеосвязи и чатов), делегирование полномочий, эффективная мотивация и широкое применение коммуникативных навыков в целом.

Доверие является одним из основополагающих принципов эффективного взаимодействия любой команды. В условиях удалённого режима работы доверие, формирующееся посредством межличностного общения, зачастую вырабатывается значительно медленнее, чем доверие, возникающее в процессе совместного выполнения задач. Изменяющиеся механизмы коммуникации также обуславливают необходимость поиска новых способов поддержания командного духа и доверия на нужном уровне. В связи с этим авторы исследования предлагают несколько практических рекомендаций, направленных на формирование доверительных рабочих отношений. Так, по мнению экспертов Spencer Stuart, целеполагание, право работников принимать самостоятельные решения, а также механизмы неформального общения положительно влияют на работу команды и повышают её эффективность.

В условиях невозможности регулярных личных контактов и живого общения роль частых виртуальных встреч, направленных на поддержание слаженной работы команды, становится всё более значимой. Однако многие сотрудники нередко отвлекаются во время виртуальных совещаний и занимаются параллельно другими делами. Авторы исследования считают, что для повышения качества работы команды в условиях виртуального взаимодействия руководителям необходимо поддерживать заинтересованность каждого члена команды посредством выделения времени на обсуждение его задач в рамках общего коллективного совещания. Тщательная подготовка повестки встречи и периодическая смена координаторов также способствуют достижению высокого уровня участия и вовлечённости всех членов команды. Кроме того, использование широкого спектра виртуальных инструментов (чаты и прочие возможности оперативного общения) позволяет работникам всегда оставаться на связи, повышая оперативность и эффективность рабочего процесса компании в целом.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
9 июля 2020
Возвращение к работе и работа будущего. Целеустремленность, потенциал, перспектива и возможности в разгар эпидемии COVID-19
В исследовании Deloitte рассматриваются основные вызовы для социально ответственного бизнеса, а также предлагаются возможные пути устойчивого развития для таких предприятий в посткризисном мире.
Аналитические дайджесты
20 октября 2020
СOVID-центр для Токио-2020, «пузырь» для «Большого шлема» по дзюдо и каким будет сезон в зимних видах спорта в условиях пандемии

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 17–20 октября.

Исследования
13 февраля 2018
Иностранные туристы в России. Предпочтения активных путешественников Китая, Японии, Южной Кореи, Великобритании и Германии

Туризм не только играет большую роль в развитии экономики страны, но и существенно влияет на ее имидж в целом, отражаясь в том числе на инвестиционной привлекательности. В России сегодня сложились благоприятные условия для развития туризма. Это связано с увеличением финансовой доступности поездок, развитием инфраструктуры и новых направлений как для традиционного, так и экотуризма. Привлекательность многих городов и территорий растет в связи с подготовкой и проведением крупных мероприятий международного уровня: Олимпиада в Сочи, Фестиваль молодежи, Чемпионат мира по футболу 2018.


Статьи
28 апреля 2020
Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 Выпуск 3: переломный момент

Обзор потребительских настроений в США, Европе и Китае на основе исследований, проведенных с 27 по 30 марта.