Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Переосмысление управления в многополярном мире

Исследования
17 января 2020

Доклад 19-го Дохийского форума (Doha Forum), прошедшего 14–15 декабря 2019 года под общей темой переосмысления процесса управления в многополярном мире, имеет целью внесение вклада в обсуждение этой темы и в стратегический диалог о будущем глобальной системы управления.

Авторы доклада полагают, что для переосмысления текущей системы государственного управления и лучшей адаптации её к быстро меняющимся глобальным тенденциям необходимо постичь многочисленные грани сегодняшнего многополярного мира. Наиболее значимыми из этих граней являются следующие сферы:

  • сфера глобального и регионального управления (кризис многосторонних отношений; вызовы, стоящие перед международным правопорядком; растущий охват региональных организаций);
  • сфера, связанная с движением населения и социумом (беженцы и мигранты; человеческий капитал и глобальное неравенство);
  • сфера, связанная с гендером и молодёжью (оценка достижений женщин; «Молодёжь, мир и безопасность» и инклюзивные многосторонние отношения; инклюзивное управление в многополярном мире);
  • сфера политики и безопасности (рассредоточение власти по миру; новые трактовки государственности и национальной идентичности; меняющаяся природа конфликтов; кибер-технологии и другие новые технологии);
  • сфера экономики и технологий (трансграничные экономические потрясения; незаконные финансовые потоки; новые технологии, кибербезопасность и технология блокчейн в гипервзаимосвязанной глобальной экономике);
  • сфера экологии (углубление климатического кризиса; надвигающаяся угроза нехватки воды).

С учётом достигнутых с огромным трудом успехов, а также и неудач в перечисленных сферах многополярного управления, в докладе подробно изложены следующие десять принципов, направленных на укрепление управления и коллективных трансграничных действий:

  1. Мирное разрешение конфликтов путём диалога: международные конфликты между двумя или более сторонами должны разрешаться в первую очередь путём переговоров и компромиссов; возможность законного применения силы следует рассматривать только в том случае, если все мирные способы разрешения конфликта исчерпаны.
  2. Обеспечение всеохватного, открытого и справедливого процесса принятия решений: принятие решений на всех уровнях управления должно осуществляться с привлечением всех заинтересованных сторон и отражать общее понимание универсального характера человеческого достоинства и равенства.
  3. Отстаивание международного права: все государства заинтересованы в соблюдении международного правопорядка и в дальнейшем его развитии для разрешения разногласий и современных общемировых проблем.
  4. Уважение к суверенному равенству всех государств: в многополярном мире возникающие центры силы должны уважать суверенное право малых государств и взаимодействовать с ними в духе солидарности и сотрудничества.
  5. Укрепление международных организаций: государства в партнёрстве с мировой общественностью и деловым сообществом должны инвестировать в возможности, прозрачность деятельности и общую эффективность межнациональных организаций для создания общественных благ для всего мира.
  6. Продвижение прав человека и гражданской этики во всём мире: государства и их партнёры в мировом гражданском обществе и деловых кругах должны работать над продвижением базовых прав человека, в том числе путём формирования общемировой гражданской этики, и стремиться к тому, чтобы чувство обладания этими правами становилось более универсальным и повсеместным.
  7. Гарантия межпоколенческих прав и обязанностей: наивысшие соображения морального и этического порядка должны учитывать политические, экономические, социальные, экологические и другие аспекты процесса принятия решений, которые могут повлиять на здоровье, безопасность и средства к существованию будущих поколений.
  8. Принятие социально-культурного многообразия и терпимое отношение к разногласиям: государства должны вести работу по воспитанию уважительного отношения к культурному, этническому, религиозному и региональному многообразию и стремиться по возможности к широкой репрезентативности в глобальных организациях управления, одновременно упрочивая и другие ключевые международные ценности.
  9. Инвестирование в человеческий капитал: для того чтобы дать реальный толчок развитию человекоориентированного и гуманного управления во всём мире, и государственный, и частный сектор должны вкладывать значительные средства в человеческий капитал.
  10. Сохранение и восстановление природных ресурсов: путём многостороннего сотрудничества с участием государств, международных организаций, мировой гражданской общественности и делового сообщества человечество должно удвоить свои усилия, для того чтобы сделать управление природными ресурсами рациональным и продвинуться в сторону устойчивой модели экономики.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
22 мая 2018
Доктор твоего тела
Технологии лечения старения выходят из лаборатории.

Экспертное мнение
29 декабря 2021
Экологически ответственное поведение: что необходимо изменить в законодательстве и в нас самих?

Жизнь в эпоху высоких технологий и широких потребительских возможностей имеет свою цену. Возрастающие темпы производства влекут за собой, среди прочего, увеличение вредных выбросов в атмосферу и рост количества отходов. Все это заставляет задуматься о поиске законодательных и социальных путей решения проблемы.


Исследования
27 марта 2020
Доклад о развитии глобальных цепочек создания стоимости — 2019. Технологические инновации, торговля в цепочках поставок и работники в глобализованном мире

В исследовании, подготовленном ВТО совместно с другими организациями, рассматриваются глобальные цепочки создания стоимости (ГЦСС), влияющие на них тренды, а также процесс взаимодействия ГЦСС с технологиями и рынком труда как в развитых, так и в развивающихся странах.


Исследования
4 сентября 2022
Трудное время для рынка труда

В исследовании, подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА», рассматриваются актуальные тенденции рынка труда в России и в мире, возникшие в результате пандемии, а также некоторые особенности глобальной экономической обстановки в данный момент.