Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности

Статьи
3 марта 2022

Данная статья опубликована в журнале «Высшее образование в России».

Автор: Николаев Владимир Константинович — кандидат экономических наук, доцент, Центр проектной деятельности, Московский политехнический университет.

В статье описывается механизм повышения конкурентоспособности и привлекательности российской системы высшего образования на международном рынке через развитие экспорта образовательных услуг. Сегодня российские университеты достигли значительных успехов в привлечении иностранных абитуриентов. По данным на 2021 г., в российских вузах обучается 310 тыс. иностранных студентов, это примерно 8% от числа всех студентов в России. Достичь этих показателей удалось благодаря реализации крупных стратегических национальных проектов РФ в области интернационализации высшего образования. В 2021 г. Правительством РФ поставлены новые задачи развития экспорта образования, согласно которым к 2030 г. число подготовленных и мотивированных иностранных студентов, обучающихся в вузах России, должно увеличиться в 1,5 раза. В условиях всё большей глобализации российского рынка образования и науки, повышения академической мобильности исследователей, преподавателей и студентов всё большее значение в продвижении университетов играют инструменты брендинга и коммуникаций. В статье структурированы наиболее востребованные и перспективные инструменты цифрового маркетинга российских вузов, которые способствуют увеличению российского экспорта услуг в сфере образования.

Полный текст статьи доступен по ссылке.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
17 мая 2017
Российский постиндустриальный экспорт: вызовы и перспективы

Экспертами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» был подготовлен доклад, рассматривающий нынешнее состояние российского несырьевого экспорта, а также перспективы участия России в конкуренции на мировых постиндустриальных рынках.

Экспертное мнение
6 сентября 2018
Рыба ищет, где глубже, а человек ищет, где рыба

Малый и средний бизнес — основа экономики развитых стран — в России пока занимает весьма скромное место. Президент Московской школы управления «СКОЛКОВО» Андрей Шаронов рассуждает о том, как россияне относятся к предпринимательству, а предприниматели — к государству, чем лидер отличается от начальника и почему нельзя работать «в режиме завода».