In recent years the Government of Moscow has been building an essentially new relationship with its investors. We have significantly reformed and simplified the way how businesses get access to the city. We have identified priorities for the development of our city and have found the means to realize its town-planning potential. We are now expanding spheres of attraction of private capital to Moscow’s economy and are also realizing projects of state-private partnership.

Nowadays the city is implementing one of the largest programs regarding transportation system development – construction of 160 km of underground railways, 240 km of railway lines, and 400 km of new roads. Of course, all this requires the involvement of state and private investors.

We also invite investors to participate in the construction of relevant infrastructure: parking lots and transport hubs, which amount to millions of square meters of real estate. 

The development of passenger transportation is a vast investment area. It includes projects concerning taxi, bus transportation, trams, rolling stocks for railways, underground, and service for passengers of public transport. The priority development of the transport system, in turn, enables intense, dynamic development of all investment projects in our region.

Another area for investment which is currently in active development is the arrangement of modern public space. New pedestrian zones and parks in Moscow are opened each year. These areas have become a natural attraction for residents. That means there are opportunities for investment in culture, food, any other businesses related to the service of citizens. In fact, after the reconstruction of an area takes place and pedestrian zones are created, property prices increase 25-40%. Investors can participate in the restoration of these listed buildings or adapt them for modern use ― it is a new trend, because previously such investments, unfortunately, were impossible. Today their volume has increased 30 times. Hundreds of monuments are being reconstructed not only using budget funds, but also the funds of private investors. The city implemented a special program of preferential rent for investors in the field of restoration of historical monuments. Hotels, cultural institutions, companies’ representatives as well as any other business can be opened in renovated buildings, which are usually situated in the city’s center.

In the social sphere the government of the city is interested in the quality improvement of education and medical services; and, therefore, we welcome the creation of new private kindergartens, schools, medical facilities, and even full-fledged private hospitals.

We evaluated various ways of attracting investors ― from simple privatization and rent of buildings to concession agreements in the field of health care development. The most favorable conditions are created for these investors.

A traditional sphere for investment is industrial production. Although we have programs, that support small and medium-sized business, we are ready to consider offers from major producers interested in giving direct access to the largest consumer market and requiring qualified personnel which is available in Moscow. I am referring to the urban allowances on the property tax, land lease, and other issues.

For example, the corporate group “Renault Nissan” recently decided on additional investments and increase its production of cars in Moscow by approximately 2 times. We accepted a number of special incentives to support this initiative.

Certainly, traditional branches such as the financial sector, office real estate, trade, and housing are still open for investment. Some people used to say that opportunities for investments in this sphere are reduced and minimized. However, I must tell you that this is not true, or rather, the other way round. The volume of investment in these areas is increasing every year.

We refused to continue building in the central part of the city due to the scarcity of available land there. At the same time we open new opportunities for the rearrangement of industrial zones and new territories of Moscow. Let me remind you that the territory of Moscow has increased 2.5 times already, and this, of course, creates new investment opportunities. Together we can implement the most interesting, impactful, and cost-effective projects in a wide variety of areas.

Moscow Mayor
Sergey Sobyanin
 
  • Administrative center

    Moscow

  • Federal district

    Central

  • Timezone

    UTC+4/MSK

  • Population

    12.2 million people

    15.10% english speaking population

  • Area of the Region

    2,6 thousand sq km

 

Economic performance

  • Gross Regional Product

    11 632,51 billion
    ₽ 965,84 thousand per person
  • Foreign Direct Investment

    $ 77 874,40 million
    $ 6 384,70 per person
  • Fixed investment

    1 477,37 million
    ₽ 121 565 per person
  • Unemployment rate

    1,50 %
  • Percentage of profitable companies

    64,60 %
  • Average cost of living

    12 542
  • Average monthly wage

    61 208
Gross Regional Product
GRP per capita
Foreign Direct Investment
Fixed investment
Fixed investment per capita
Unemployment rate
Average monthly wage
Percentage of profitable companies

Geographical location and climate

Largest cities

  •  

    Moscow

    12111 K people

 
 
Sunny days Average annual rainfall
82 707 mm
Average January temperature Average July temperature
-6°С 19°С
Natural area
Mixed forest
 
 
 

Report inaccuracy

В последние годы Правительство Москвы выстраивает принципиально новые отношения с инвесторами. Мы серьезно реформировали и упростили систему доступа бизнеса к работе в городе. Определили приоритеты развития Москвы и градостроительные потенциал ее территории. Расширяем сферы привлечения частного капитала в экономику города, реализуем проекты на принципах государственно-частного партнерства.

Сегодня город реализует одну из самых крупных в мире программ развития транспортной системы — строительство 160 км метрополитена, 240 км железнодорожных путей и 400 км новых автомобильных дорог. Конечно, всё это требует привлечения не только государственных, но и частных инвестиций.

Одновременно мы приглашаем инвесторов участвовать в строительстве сопутствующей инфраструктуры, такой как паркинги, транспортно-пересадочные узлы, которая по объёму составляет миллионы квадратных метров недвижимости.

Также мы приглашаем инвестировать в развитие инфраструктуры пассажирских перевозок — такси, автобусные перевозки, трамваи, подвижной состав для железной дороги, метрополитена, также сервис для пассажиров городского транспорта. Приоритетное развитие транспортной системы в свою очередь даёт возможность интенсивного, динамичного развития всех инвестиционных проектов в нашем регионе.

Ещё одна сфера для инвестиций, которая в настоящее время активно развивается, — это обустройство современного общественного пространства. В Москве ежегодно открываются пешеходные зоны, парки. Эти пространства становятся естественным местом притяжения москвичей, а значит, они открыты для инвестиций в культуру, общественное питание, любой другой бизнес, связанный с обслуживанием горожан. Как правило, после реконструкции районов, приведения их в порядок, создания пешеходных зон недвижимость по цене возрастает от 25 до 40%. Инвесторы могут участвовать в реставрации и приспособлении для современного использования зданий, которые являются памятниками архитектуры, и это новый тренд, потому что в предыдущие годы, к сожалению, таких инвестиций почти не было. Сегодня этот объём увеличился почти в 30 раз. Сотни памятников архитектуры сегодня реставрируются не только за государственные деньги, но и за счёт частных инвестиций. В городе создана специальная программа льготной аренды для инвесторов в области реставрации памятников архитектуры и истории. В отреставрированных зданиях, которые, как правило, находятся в историческом центре города, могут быть открыты гостиницы, учреждения культуры, представительства компаний, размещён любой другой бизнес.

В социальной сфере Правительство города заинтересовано в повышении качества образовательных и медицинских услуг, и поэтому мы будем приветствовать создание в Москве новых частных и детских садов, и школ, и медицинских практик, и даже полноценных частных больниц.

Мы апробировали в городе самые различные способы привлечения инвестиций, от простой приватизации, аренды зданий до концессионных соглашений в области развития здравоохранения. Для инвестиций в эти учреждения создан режим максимального благоприятствования.

Традиционной сферой для инвестиций является промышленное производство. Помимо программ поддержки малого и среднего бизнеса мы готовы рассматривать предложения и от крупных производителей, заинтересованных в прямом доступе к крупнейшему потребительскому рынку и нуждающихся в квалифицированном персонале, который имеется в Москве. Речь идёт о специальных городских льготах по налогу на имущество, аренде земли и других вопросах.

В качестве примера могу привести концерн «Рено-Ниссан», который недавно принял решение о дополнительных инвестициях и увеличении выпуска автомобилей на московской площадке примерно в 2 раза. Мы навстречу приняли целый ряд специальных льгот для поддержки этого производства.

Безусловно, для инвестора по-прежнему открыты и такие традиционные для Москвы отрасли, как финансовый сектор, офисная недвижимость, торговля, строительство жилья и ряд других.

Было достаточно много разговоров, что возможности для инвестиций в этой сфере сокращаются, сворачиваются. Должен вам сказать, что это не совсем так, а точнее, абсолютно не так. Объём инвестиций в эти отрасли практически с каждым годом наращивается.

Мы отказались от продолжения уплотнительной застройки в центральной части города: там уже нет места, чтобы строить. В то же время мы раскрываем новые возможности, связанные с обустройством промышленных зон и новых территорий Москвы. Напомню, что территория Москвы увеличилась за последнее время в 2,5 раза, и это, конечно, новые возможности для инвестиций, поэтому я приглашаю реализовать вместе с нами самые интересные, самые эффективные проекты, которые можно успешно реализовать в Москве, по самым различным направлениям, которые вас интересуют и которые устраивают город.

Добро пожаловать в Москву! Мы рады вас видеть. Спасибо!

Мэр Москвы
Сергей Собянин
 
  • Административный центр

    Москва

  • Федеральный округ

    Центральный

  • Часовой пояс

    UTC+4/MSK

  • Население

    12.2 млн чел

    15.10% населения владеет английским языком

  • Площадь региона

    2,6 тыс. км2

 

Экономические показатели

  • Валовой региональный продукт

    11 632,51 млрд
    ₽ 965,84 тыс. на человека
  • Объем прямых иностранных инвестиций

    $ 77 874,40 млн
    $ 6 384,70 на человека
  • Инвестиции в основной капитал

    1 477,37 млрд
    ₽ 121 565 на человека
  • Уровень безработицы

    1,50 %
  • Удельный вес прибыльных предприятий

    64,60 %
  • Величина прожиточного минимума

    12 542
  • Среднемесячная заработная плата

    61 208
Валовой региональный продукт
Валовой региональный продукт на душу населения
Объем прямых иностранных инвестиций
Инвестиции в основной капитал
Инвестиции в основной капитал на душу населения
Уровень безработицы
Среднемесячная заработная плата
Удельный вес прибыльных предприятий

Географическое положение и климат

Крупнейшие города

  •  

    Москва

    12111 тыс. чел.

 
 
Солнечных дней в году Среднегодовой уровень осадков
82 707 мм
Дневная
температура
января
Дневная температура
июля
-6°С 19°С
Природная зона
Смешанные леса
 
 
 

Сообщить о недостоверности данных