Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Бизнес-диалог «Россия — Республика Корея»

3 сентября 2021
Бизнес-диалог «Россия — Республика Корея»

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Внешнеторговый оборот России и Кореи активно восстанавливается в 2021 году

«Первое полугодие этого года мы завершили с хорошими результатами. Мы выросли во взаимном внешнеторговом обороте почти на 60%. Мы очень надеемся, что если такими темпами будем двигаться дальше, то, скорее всего, превзойдем допандемийный период», — президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин.

«За 2020 год показатели нашего торгово-экономического сотрудничества упали более чем на 20% по Дальнему Востоку и практически на столько же в целом по стране. Это сокращение вызвано кризисными явлениями из-за пандемии. В 2021 году динамика двухсторонней торговли постепенно стабилизировалась и вышла на траекторию роста. Надеемся, благодаря нашим с вами совместным усилиям положительная тенденция будет сохраняться», — Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Россия и Корея имеют перспективы сотрудничества в широком спектре направлений — в промышленности, энергетике, экологии

«Мы особо хотим отметить сотрудничество, которое развивается в связи с проектами „умных городов“, промышленных парков, мультимодальных терминалов для перевозок в Приморье. Мы имеем в нашем активе совместное предприятие с верфью „Звезда“, мы приобрели также зерновой терминал и развиваем этот бизнес в Приморье. Сотрудничество между двумя странами развивается в области энергетики, рыболовства и в других направлениях», — председатель Корейской ассоциации международной торговли (KITA) Кристофер Ку.

«Корея прошла достаточно большой путь, связанный с построением системы обращения с отходами с начала 90-х, и за это время была сформирована очень близкая по целевым значениям для нас система обращения. Если в начале пути Корея захоранивала практически 80% объема образований, то в настоящий момент перерабатывается свыше 60%. В России Президентом поставлена задача к 2030 году обрабатывать, то есть сортировать, все 100% от объема образования, а утилизировать 50%. Естественно, в этом отношении технологическими решениями, которые были реализованы в Корее, мы бы с удовольствием пользовались», — генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев.


ПРОБЛЕМЫ

Ограничения в возможностях железнодорожной инфраструктуры

«Наше сотрудничество на Дальнем Востоке развивается в том месте, где начинается Транссибирская магистраль», — председатель Корейской ассоциации международной торговли (KITA) Кристофер Ку.

«Транссиб может стать основой для сотрудничества в области логистики для наших стран. Но сейчас обстановка вокруг Транссиба довольно сложная», — старший вице-президент Unico Logistics Co Ltd Джинсеоп Ким.

«Российское руководство также озабочено возможностями нашего Транссиба. Это действительно проблема, потому что она во многом ограничивает развитие российской экономики — и с точки зрения внешнеэкономических связей, и с точки зрения внутренних перевозок. В ближайшем будущем ожидаем дальнейшего увеличения пропускной способности», — президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин.


После пандемии мир изменился, необходимо искать новые направления экономического сотрудничества

«Сегодня в условиях пандемии COVID-19 мы наблюдаем и переживаем быстрые изменения в мировой экономике, такие как цифровая экономика, низкоуглеродная экономика и реструктуризация глобальных цепочек поставок. Такие изменения не носят временный характер. Ожидается, что они существенно изменят парадигму глобального развития. Для того чтобы эффективно отреагировать на эти изменения, нам необходимо вывести экономическое сотрудничество между Россией и Кореей на качественно новый уровень», — вице-премьер, Министр планирования и финансов Республики Корея Хон Нам Ги.

«В качестве приоритетных направлений готовы предложить такие актуальные сферы, как водородная энергетика, медицина и, конечно, туризм. Водородная энергетика может стать прорывной сферой российско-корейского сотрудничества, учитывая ресурсную базу Дальнего Востока и растущую потребность экономик Азиатско-Тихоокеанского региона в импорте водорода», — Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

«2020 год и пандемия COVID-19 внесли значительные коррективы во все процессы, в том числе в принципы работы и приоритеты международного сотрудничества. Если в прошлые годы на Восточном экономическом форуме мы обсуждали сотрудничество с корейскими партнерами в традиционных областях — автомобилестроении, электронике, сельском хозяйстве, газовой отрасли, то теперь все чаще на повестке появляется обсуждение сотрудничества в области высокотехнологичной медицины, IT, биотехнологий, экологии, новых материалов», — проректор по перспективным проектам и новой инфраструктуре ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ), генеральный директор Фонда развития инновационного научно-технологического центра «Русский» Елена Харисова.

РЕШЕНИЕ

Расширение сотрудничества в Арктике

«Требуется активизация работы по доведению имеющихся проектов до стадии реализации, расширение пакета совместных проектов, в том числе в арктической зоне, где создана самая большая преференциальная зона в мире — 5 миллионов квадратных километров», — Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

«Мы знаем о заинтересованности корейских компаний в масштабных проектах по освоению природных богатств Российской Арктики. Мы готовы обсудить, каким образом эта работа могла бы проводиться. На сегодняшний день могу привести лишь один пример: корпорация строит платформу для Каменномысского месторождения, и мы на практике используем так называемую концепцию распределенной верфи, которая представляет возможность работы российских и корейских судостроительных предприятий вместе над общими целями», — председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Развитие транспортной и логической инфраструктуры

«Предложение по устойчивому развитию Транссиба, портовых сооружений. Скорость обработки грузов из-за устаревшего портового оборудования очень низкая. Требуется модернизация. Нужно увеличить пропускную способность железной дороги, думать о строительстве дополнительных железнодорожных путей. Также нужно подумать о строительстве нового хаба на границе Транссиба», — старший вице-президент Unico Logistics Co Ltd Джинсеоп Ким.

«Сейчас вариантов перевозки грузов из Японии, Кореи, Китая в Европу стало гораздо больше, чем один маршрут, который был до этого. Транзитный потенциал России, мы считаем, еще не полностью использован. Россия принимает и перевозит огромные объемы грузопотоков из Кореи, из Японии и Китая не только как импорт (то есть для внутреннего потребления в РФ), но и по транзитному маршруту в Европу», — вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов.