С 11 по 13 сентября проходят мероприятия «Российской креативной недели» масштабного события, направленного на развитие креативных индустрий в России. За три дня в Парке Горького состоится более 500 мероприятий: бизнес-форум, концерты, перформансы, выставки, а также лекции, мастер-классы и воркшопы от экспертов и лидеров 14 отраслей, входящих по международным стандартам в понятие «креативные индустрии».
Среди направлений, представленных на «Российский креативной неделе», «Кино» и «Телевидение». Направления курирует генеральный директор медиахолдинга «Национальная Медиа Группа» Ольга Паскина. «Наша задача познакомить гостей Российской креативной недели с многообразием современной теле- и киноиндустрии, показав им обратную сторону экрана. Поэтому программы наших лекториев сформированы по принципу всестороннего погружения в производство контента. Мы рады познакомить наших гостей с теми, кто приводит к экранам десятки миллионов зрителей и дать им возможность задать свои вопросы мэтрам индустрии», отметила она.
11 сентября в рамках программы лектория «Кино» состоялась дискуссия «Будущее российского кинематографа» с участием режиссера Тимура Бекмамбетова, генерального директора компании «Централ Партнершип» Вадима Верещагина, основателя и генерального директора кинокомпании «Водород» Михаила Врубеля, генерального директора «Роскино» Евгении Марковой и основателя и генерального продюсера Hype Production Ильи Стюарта. Модератором выступила редактор отдела «Медиа» газеты «Ведомости» Ксения Болецкая.
Участники дискуссии начали разговор с обсуждения успеха картины «Спутник», снятой российским режиссером Егором Абраменко. Фильм возглавил американский ТОП-5 iTunes и получил небывалый успех у зрителей из США. Кинокартина была показана в кинотеатрах США, представлена на более чем 13 международных фестивалях, включая Tribeca. В каталоге iTunes «Спутник» сейчас занимает четвертое место в категории «Хоррор».
Отдельное внимание в ходе сессии было уделено будущему кинематографа, связанному с онлайн и стриминговыми сервисами. Гости лектория обсудили и рост продаж российского кино и его дистрибуции за рубежом. По словам основателя и генерального директора кинокомпании «Водород» Михаила Врубеля, заметно выросли статистические показатели экспорта российских картин. «Новое активно развивающееся направление продажа форматов. Мы видим это на примере кар-тины Холоп. Запрос на оригинальные истории у иностранцев есть производи-тели фильмов в Германии, Южной Корее, Китае, США готовы вкладываться в такие форматы и производить фильмы по оригинальным сценариям», отметил он.
Генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова продолжила тему успехов российского кино за границей. «Российские компании показывают серьезные результаты на международном рынке. За последние три года продажи увеличились в три раза, растет количество наград, экспорт фильмов. Российская анимация нефть и газ российской киноиндустрии за рубежом: среди российских проектов, продающихся за рубеж, в топ-20 стабильно находится 5-6 анимационных картин. Такой успех отрасли за рубежом складывается не только благодаря участникам рынка, но и государству, которое делает всё, чтобы позволять компаниям открывать новые горизонты и направления в своей деятельности», подчеркнула она.
Основатель и генеральный продюсер Hype Production Илья Стюарт уделил внимание новым именам в российском кинематографе. «Мы видим, что в России вырос мощный рекламный и клиповый продакшн. Многие имена пришли в киноиндустрию именно оттуда. Запускать дебюты, доверяться им часть идеологии нашей компании. Мы готовы рисковать и давать дорогу молодым ребятам; молодому поколению точно есть что сказать», отметил он.
В заключении сессии режиссер Тимур Бекмамбетов рассказал о своих проектах в формате screenlife и других цифровых формах контента. «Если мы проводим в digital мире половину своей жизни, логика половины фильмов и сериалов будет про эту жизнь хотим мы этого или не хотим. Человечество должно зафиксировать то, как оно живет. Я уверен, что через три года 50 процентов кинематографа, сериалов, компьютерных игр будет в screenlife» подчеркнул он.
В программе лектория «Кино» с 11 по 13 сентября также пройдут дискуссии и лекции «Онлайн-кинотеатры как новый способ дистрибуции контента», «Как попасть в Индустрию», «Как создаются спецэффекты в России: компьютерная графика и саунд-дизайн» и другие. Среди спикеров лектория главы ведущих российских онлайн-кинотеатров (ivi, Okko, Premier, more.tv), актриса Светлана Устинова, сценарист Андрей Золотарев, продюсер кинокомпании «Большое кино» Гевонд Андреасян и другие.
В лектории «Телевидение» состоятся паблик-токи с генеральным директором «СТС Медиа» Вячеславом Муруговым и генеральным директором телеканала «Пятница!» Николаем Картозия, лекция «Как создаются мультфильмы в России» основателя «Метрафильмс» Артема Васильева, дискуссия «Как создать оригинальный контент с нуля» с участием директора «2×2» Дениса Всесвятского, директора «СТС Kids» Льва Макарова и маркетинг-директора «ТВ-3» Лили Шерозия, Open Talk «Феномен успеха TikTok», паблик-ток «Как работает рекламный рынок ТВ» и многое другое. Спикерами лектория также станут генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган, телеведущие Дмитрий Рыбин и Влад Чижов, генеральный директор «Медиа Альянса» (Discovery Channel, TLC, Eurosport, Cartoon Network и др.) Григорий Лавров и другие. Гости смогут посетить StandUp Александра Незлобина, показ мультфильмов и презентацию премьеры шоу «Полный блэкаут».
Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.