Как не только зацепить за 2 секунды, но и удерживать зрителей и читателей на протяжении нескольких лет? Мониторить ли комментарии пользователей в социальных сетях или отключить все каналы обратной связи и просто продолжать делать уникальный контент, создавая собственные тренды? Об этом с участниками XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов говорили медиамейкеры, блогеры и маркетологи: Артур Чапарян создатель Telegram канала «Бывшая», Юрий Сапрыкинмладший редактор соцсетей и спецпроектов «1917. Свободная история», Фёдор Гамалея и Даниил Радлов блогеры, создатели спортивного движения «Go Bro», Роман Зарипов маркетолог агентства «Нектарин», автор идеи «пенсионера из Химок», Александр Володин руководитель департамента стратегического партнерства, «Одноклассники». Модератором дискуссии стала Яна Чурикова в представлении не нуждающаяся.
«Аудитория на медийном рынке это основная валюта, и мы всегда должны бороться за ее внимание», начала обсуждение Яна Чурикова. Поколения Y и Z воспринимают жизнь как сплошной скроллинг ленты и привлечь их внимание видео, которые не укладываются в минутный хронометраж, практически нереально, а уж о серьезных общественных или научно-популярных проектах с объемными текстами и говорить нечего.
Однако проект «1917. Свободная история» доказывает обратное завлечь и удержать можно каждого, не случайно количество уникальных посетителей у этого проекта 1 500 000 человек ежемесячно. «Секрет в идее: основа ежедневный сериал, в котором просто обновляется лента социальной сети», поделился опытом Сапрыкин. Добавим чат-бот с Распутиным, сервис знакомств, в котором можно подобрать себе пару из числа исторических личностей, и придем к успеху в современной медийной реальности даже с такими сложными темами.
Но как совместить «олдскульность» аудитории и новые медиа?
Ответ дал Александр Володин: производить собственный контент (например, ток-шоу) и комментировать турниры по кибер-спорту на своей же площадке. Роман Зарипов в свою очередь посоветовал «отдаваться проектам целиком» хотя бы на эмоциональном уровне и вспомнил, как создавался аккаунт «миллионера из Химок»: «От идеи до запуска прошло всего 6 часов. И вот мы уже едем покупать одежду нашему герою, а вечером обратно по магазинам, чтобы все сдать денег-то у нас нет».
Спикеры сошлись во мнении, что нужно обязательно учитывать чужое мнение. Чтобы люди оставались с тобой, нужно узнать, что им по-настоящему интересно. Коллегам возразил немногословный Артур Чапарян он создал небезызвестную «Бывшую» шутки ради и никогда не пытался получить фидбэк от читателей Telegram канала. «Я рассчитываю на то, что моя аудитория это думающие люди. А они редко что-то комментируют в интернете», парировал он.
Финальное правило общения с подписчиками сформулировали ребята Go Bro: «Не думайте, что вас смотрят и читают дураки, не пытайтесь им наврать и будьте искренними». Судя по количеству заданных вопросов в конце дискуссии, советы по привлечению внимания большей части аудитории усвоить удалось.