В настоящем отчете специалисты PWC более детально анализируем результаты исследования, проведенного в 2016 году, а также причины и последствия отсутствия «среднего звена». Учитывая все это, эксперты предлагают семейным компаниям некоторые практически реализуемые решения в области стратегического планирования, которые позволят им добиться успехов в этом направлении.
Совершенно очевидно, что семейные компании остаются жизненно важным сектором экономики во всех странах, при этом во многих странах они генерируют значительную часть ВВП, являясь одним из основных механизмов создания рабочих мест.
Основные проблемы из года в год остаются неизменными, особенно те, что связаны с особенностями деятельности семейного предприятия и сильными сторонами (и трудностями), присущими этой модели ведения бизнеса. В то же время результаты последнего исследования определенно свидетельствуют о совершающейся эволюции. В 2012 году главными темами обсуждения были квалифицированные сотрудники, масштаб деятельности и вопросы преемственности, то есть практические проблемы, с которыми семейная компания обычно сталкивается в ходе своей повседневной деятельности.
К 2014 году ситуация изменилась, и в центре внимания оказались вопросы профессионализации: возникла необходимость улучшить выполнение бизнес-процессов и внедрить эффективные системы управления (как для бизнеса, так и для самой семьи).