Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Фонд Инносоциум: экономике помогут креативные индустрии

Статьи
2 сентября 2022

Креативный потенциал малых народов крайнего севера важен для экономического развития и улучшения условий жизни в Арктике. Дискуссии, начатые на эту тему на юбилейном ПМЭФ — 2022 по инициативе социальной платформы Фонда Росконгресс — Фонда Инносоциум, продолжатся на Восточном экономическом форуме.

В рамках мероприятий председательства России в Арктическом совете, оператором которых выступает Фонд Росконгресс, в июне 2022 года впервые на ПМЭФ прошли дискуссии, посвященные синергии интересов креативных индустрий и Арктического региона, — «Креативные индустрии Севера». Фонд Инносоциум выступил организатором Форума креативного бизнеса, приоритетом которого стала системная поддержка креативных индустрий, раскрытие их потенциала по развитию экономики, арктической тематики и социальной сферы. Было проведено более 20 сессий, на них выступили 130 спикеров и экспертов: арт-менеджеры, дизайнеры, издатели, кинопродюсеры, представители государства и бизнеса. Дискуссии посетили более 300 участников ПМЭФ-2022, их трансляции набрали свыше 1 млн просмотров.

Участники семи специальных сессий, посвященных Арктике, обсуждали, как актуализировать культурное наследие коренных народов Заполярья, помочь им реализовать свою национальную идентичность. Основной вывод заключался в том, что именно потенциал этнокультурного многообразия коренных народов должен стать драйвером развития креативных проектов на российском Севере.

Дискуссии о развитии Арктического региона России продолжатся и на Восточном экономическом форуме.

Деловая программа Форума креативного бизнеса на ВЭФ будет сфокусирована на перспективных направлениях креативных индустрий и развитии социального сектора на северных территориях. Участники дискуссий обсудят специфику развития северных городов, промышленный арктический дизайн, традиции малых народов и туризм, а также влияние технологий на особенности жизни на Севере, региональную киноиндустрию и анимацию, национальную кухню, создание локальных арт-резиденций и арт-хабов. Социальным аспектам будут посвящены сессии о поддержке молодежи и коренных малых народов. В рамках работы ВЭФ-2022 состоится выездная гостиная ЕЖФ.

Для участников Форума креативного бизнеса в павильоне с прилегающей террасой откроется мультимедийно-дискуссионный кампус «Душа России», стилизованный под традиционный чум с использованием элементов современного дизайна. Здесь будет работать молодежный пресс-центр. В зоне отдыха, воссоздающей атмосферу беседы у очага, пройдут встречи с представителями креативного сектора.

Также будет представлена расширенная интерактивная мультимедийная карта культурного и исторического наследия коренных народов Севера. Для молодежи организованы зоны дискуссий, мастер-классов и северного многоборья. Стартует пилотный фестиваль аудиовизуальной культуры «Душа России» с показами коллекций одежды дизайнеров Ксении Чилингаровой, Елены Скакун и Ксении Илауски, выступлением якутской талантливой молодежи и танцевального коллектива из Томска «ЮДИ».



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
6 сентября 2018
Рыба ищет, где глубже, а человек ищет, где рыба

Малый и средний бизнес — основа экономики развитых стран — в России пока занимает весьма скромное место. Президент Московской школы управления «СКОЛКОВО» Андрей Шаронов рассуждает о том, как россияне относятся к предпринимательству, а предприниматели — к государству, чем лидер отличается от начальника и почему нельзя работать «в режиме завода».


Экспертное мнение
5 июня 2020
«Если обладаешь культурой открытий и инноваций, хочется с ее помощью менять мир»

Выступление профессора Рафаэля Райфа на ПМЭФ-2012 в панельной дискуссии «Университеты-лидеры» можно назвать программным. Оно произошло за две недели до его официального вступления в должность президента Массачусетского технологического института, которую он занимает по сей день.


Статьи
22 мая 2018
Миллиард, далее везде. Новые неудержимые

Пока взрослый бизнес боролся за доли и места на рынках, в стране подросло предпринимательское поколение Y. «Игреки» делают бизнес в России, потому что верят в возможности здесь, но думают и о мировом масштабе.