Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!

Аналитика

Аналитические дайджесты
30 января 2023
Париж-2024: политические условия для россиян и угроза бойкота

Фонд Росконгресс представляет дайджест спортивных новостей за период с 23 по 29 января 2023 года.


Региональное развитие
Сбросить всё
Экспертное мнение
29 декабря 2022
Дальневосточная концессия навстречу потребностям региона

Можем ли мы утверждать, что в развитии территории Дальнего Востока, на первое место выступает социальная сфера? Ответ неоднозначный. С одной стороны, социальные потребности жителя любого региона России приравниваются к общему (среднему) набору потребительской корзины. С другой стороны, квалификация, информационная доступность (информированность современного человека) и рестрикционная кредитно-финансовая политика РФ позволяют сделать вывод, что предприниматель / инвестор / девелопер в любой точке России отлично осведомлен по вопросам управления и ресурсного обеспечения своей деятельности (люди, финансы, бизнес-сеть, связь, транспорт, сервис регулятора). Мы полагаем, что приоритет социального вопроса для ДФО может иметь «конкурента» — развитие частного хозяйства. Предпринимательство всегда вносит в регион социально-экономический эффект, поэтому регулятору на уровнях Россия-Регион-Муниципалитет — нужно иметь не контрадикторную политику и совпадение линейки сервиса госслужб с интересом хозяйствующего человека.


Экспертное мнение
29 декабря 2022
Сглаживание швов при переходе к цифровой реальности в логистике

Цифровизация остается ключевым трендом для экономического развития территорий, в области грузоперевозок данный вопрос стоит особенно остро ввиду наличия значительно количество требований со стороны грузоотправителей и государства. Переход к платформенным решениям, использование передовых технологий при погрузке и транспортировке снимает большинство проблем, но следует не забывать и о других «швах» требующих внимания заинтересованных сторон.


Экспертное мнение
27 декабря 2022
Синергия пространства развития в рамках реализации подходов к формированию мегаагломераций в России

Сформулированы вопросы формирования пространственного каркаса страны и обоснован перечень перспективных мегаагломераций, способных в перспективе вносить значимый вклад в социально-экономические параметры развития страны. Рассмотрена успешная зарубежная практика формирования и управления мегаагломерацией, а также сформулированы рекомендации для органов государственной и муниципальной власти.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
Инфраструктурное меню для регионов

Чем выше волатильность в мире, тем важнее становится внутреннее развитие страны, которое опирается на современную инфраструктуру. В развитии инфраструктуры преуспевают страны, которые полагаются не на бюджетные деньги, поэтому инфраструктурные облигации очень важны. Данный инструмент должен позволить сократить как инвестиционно-строительную, так и предынвестиционную фазы подготовки проекта. Инфраструктурные облигации должны помощь создавать для потребителя либо продукт дешевле, либо качественнее. Создание социальной инфраструктуры будет оставаться в повестке федеральных и региональных властей в ближайшее десятилетие, следовательно необходимо понять какие из внедряемых мер будут оказывать наибольший эффект для роста качества жизни населения.

Экспертное мнение
29 декабря 2022
Культурный код дальневосточной урбанистики

Особенностью современной урбанистики стала ее открытость для предложений и обсуждение проблем самыми широкими слоями населения развития городской среды посредством представления мастер-планов развития городов. Современные мастер-планы — это размышления о смыслах и концепциях, потенциальных возможностях городской среды. Анализ представленных общественности проектов показал, что жители городов Дальнего Востока стремятся к комфортной безопасной, доступной для разных категорий граждан городской среде с максимально дружелюбной инфраструктурой для населения: жители мечтают о хороших дорогах, шаговой доступности мест для отдыха, интересных туристических маршрутах и т.д. Рассматривая проекты, посвященные городской среде, нельзя не затронуть проблему человеческого капитала. В данном контексте миграция населения и особенно отток молодых кадров из городов является болезненной проблемой. Тем не менее миграционные процессы для Дальнего Востока — это явление традиционное и необходимо их воспринимать как данность. Рост городов данного региона в силу сложных для выживания условий долгое время был связан с развитием крупных предприятий, военных объектов, которые становились градообразующими, что следует учитывать и в настоящее время. Важнейшей задачей создаваемых мастер-планов становится формирование культурного кода дальневосточных городов. В противовес уникальной дальневосточной природе видится создание уникальных по своему внешнему облику современных городов. Представляется, что каждый дальневосточной город уже обладает достаточной уникальностью в плане географического расположения, климатических особенностей, историко-культурного и социального контекста его формирования, этнического состава и культурного наследия населения, которое проживает на данной территории. Обратим внимание, что это не только т.н. коренные народы, но и многочисленные поколения переселенцев из разных регионов России, вместе создающие уникальное культурное пространство, которое необходимо грамотно использовать. Культурный код города может проявляться в уникальном внешнем облике, наполненном территориальными смыслами. Этот подход важен не только для туристического потока, но и для проживающего населения и направлен на воспитание любви и уважения к месту проживания. В результате, в качестве рекомендации выскажем следующие: рассмотреть процесс миграции населения как часть уникальности Дальнего Востока, сделав частью государственной политики; предпринять шаги по созданию социально-стабилизирующего кластера крупных предприятий. Снизить численность не занятой постоянной работой молодежи, которая живет временным заработком и не привязана к территории; рассматривать в качестве главной идеи развития дальневосточной урбанистики уникальный культурный код городов, учитывающий климатические, географические, историко-культурные, социально-культурные и экономические возможности, а также этническую составляющую населения; провести переоценку существующих объектов культурного наследия, разработать на их основе бренд территории.


Экспертное мнение
29 декабря 2022
Уйти от EBITDA: новый взгляд на отбор приоритетов и оценку эффективности

В настоящее время сложился большой комплекс плановых документов, который в малой степени способствовал стимулированию развития регионов Дальнего Востока. Главные причины кроются в приоритетах экономики как главной сферы жизни и финансовой эффективности как главного критерия успешности плана. В статье обсуждается новый взгляд на систему планирования.


Экспертное мнение
29 декабря 2022
БАМ и Транссиб: хорошо забытое старое

Транспортные мощности на востоке России всегда испытывали сложности с развитием. Будучи отдалёнными, расположенные в труднопроходимой и малонаселённой местности они часто развивались по остаточному принципу. Стоящие сейчас проблемы не новы, как и решения, которые могут способствовать расширению потенциала регионов Дальнего Востока и всей России.


Экспертное мнение
29 декабря 2022
Роль цифровых технологий в повышении транспортной доступности Дальневосточных регионов

Интенсификация торгово-экономических связей со странами Азиатско-тихоокеанского региона вследствие изменения экспортно-импортной модели обернулась для российского Дальнего Востока и новым вызовом транспортно-логистического и инфраструктурного характера, и новой возможностью превращения в высокотехнологичный евразийский хаб. Чтобы справиться с повышенными нагрузками и разрешить проблему транспортной доступности, предлагаются комплексные меры федерального и регионального уровней, включающие, в том числе, активное привлечение инвестиций и внедрение современных цифровых технологий.


Экспертное мнение
27 декабря 2022
Новая парадигма экономического роста

В экспертном заключении представлен обзор ключевых факторов мировой экономики и международных отношений, влияющих на выбор экономической политики в новых условиях. Сегодня требуется изменение отношений власти и бизнеса. А актуализация модели государственно-частного партнерства позволит выйти на новый качественный уровень экономического развития.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
Влияние инвестпроектов на социально-экономическое развитие Арктики

Рассмотрены стратегические документы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Определена роль системообразующих проектов, оказывающих влияние на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, социальной сферы, туризма в Арктике. Анализируется системный подход к освоению минерально-сырьевых ресурсов на основе межведомственного и межрегионального взаимодействия реального сектора экономики и органов власти.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
Персональная логистика: переход к MaaS

Пассажирский транспорт переживает период цифровой революции. Происходит цифровизации всех видов транспорта, а также сдвиг в сторону парадигмы «мобильность как услуга». Мультимодальное передвижение уже является неотъемлемой частью жизни в крупнейших мегаполисах мира, в том числе и в Москве. Однако для перехода на рельсы MaaS Российской Федерации предстоит преодолеть еще ряд барьеров.